|
Наталья Бельченко |
|||
* |
||||
|
Дитя переулка, дитя тупика, Волшебно заправлена в губы строка, Как пленка фотоаппарата: Снимает – снимается – снято.
Покровы срываются, губы дрожат, Какой-то рубеж окончательно взят – Вновь отдан – захвачен повторно. Амор это все-таки норма.
Ранимая норма. От сотен стрижей Заросший овраг закипает живей. Отравлен парами заката, Алхимик глядит виновато.
От силы враждебной защита холмы И улицы – если до-веримся мы. А после? Придется раскрыться Ранимей, чем роза и птица? |
|||
* |
||||
Чтобы ночью замесить пространство Между двух днепровских берегов, Надо лишь получше разбежаться, Не гадать, рыбак или улов Ты сегодня; только дрожжевое Время не воротится назад, В эту кадку боли и покоя, Где другой окажется зачат. |
||||
* |
||||
Июньство пьянее дождинок и трав, Куда проникаешь, себя не узнав, Трезвее травинок и влаги, В любимых влагающей знаки.
За что этим знакам бесчувственность бед, Которые радость сводили на нет? Но Некто касался рукою, И свет оставляли в покое.
Как знобко влюбленным глядеть и молчать, Нащупывать губы, откидывать прядь; А сердце – цветущею липой На улице равновеликой!
Где встреча – четыре согласных подряд, А гласные – пятым разъяты стоят, И муторно им накануне Всего, что случится в июне. |
||||
* |
||||
Бежать по капелькам
к тебе, |
||||
* |
||||
В Одессе, в
дождливой осаде, |
||||
* |
||||
Не зарекайся, ты сказал, Мне нравится такое слово. Несократимый интервал – Он был ничто для той бедовой, Когда в ней спазмом горловым Совпали темень с глубиною, Меж тем как зреньем боковым Нас обнаружило Живое. Но как без отклика потом? Ведь можно болью обнулиться… Пусть все останется Днепром, Так редкая сказала птица. |
||||
* | ||||
Прорваться сквозь вязкую пленку Боязни – к владеньям своим. Зачаться, подобно ребенку, От бездны, в которой любим.
Добычу свою разрывая, Как псы Актеона – за взгляд, Ты кончишься, Девственность злая, Не бравшая слова назад.
Не лучше ль держаться подальше От слишком большой чистоты. Зачатье не знает о фальши, Рожденье со смертью «на ты».
«Родить свою смерть» – это Райнер Мария давно написал. Напрасно ли это старанье, Биенье сердец и зеркал?
Откуда смертельное семя, Когда прорастает оно? И разве мы не были теми, Кому постиженье дано,
Проклятий земных не минуя, С навечно засевшей виной За брошену душу живую В обмен на покой неживой?
Сколь множествен Дух и как мало Я знаю себя наизусть, А книга куда-то пропала, И всё отыскать не возьмусь.
Голодное сердце отбилось От рук, а улыбка от глаз. Не будет свободы на вырост – Она непременно как раз:
Быть маленькой девочкой Взгляда, Идти по нему и за ним. Бояться распада не надо – Кто верит, придет невредим. |
||||
* |
||||
ОРЕХ В ХОТЯНОВКЕ | ||||
Нет ничего лучше орехового дерева, струящегося и пестрящего, под которым забываешь о надсадном сопротивлении, под которым, будто в глубине заросшего оврага, – теряешься. Ложись-ка под ОРЕХ, когда скверно (ХЕРОво) тебе; он – единственный собеседник твоего молчания – порывами листвы соглашается с тобой, перекладывая солнце по ярусам листьев, успокаивает тебя. Орех – как молитва о возможном, как переход к еще не утраченному; нет психоаналитика истолковать его древесность во мне, символику его сдвоенных плодов, лиственную границу, ежесекундно приоткрываемый переход в небо. Дающий силы справиться/расправиться мне с собой – орех. |
||||
* |
||||
Совращенье незрелой малины Наказания не повлечет. Город пахнет – как пахнут глубины, Поцелуем и ягодой – рот.
Слезы вытерты снова и снова. Есть прибежище – значит, сбежал, Значит, создан как рыба для клева, Как живой интерьер – для зеркал.
Значит, то, что вокруг не навеки – Провоцирует верность твою, Завлекает в пустые отсеки Необжитого слова «люблю».
Помни – кто ты, задумайся – где ты, С чем ты выйдешь к последней реке, За щекою сжимая ответы, Износив поцелуй на щеке… |
||||
* |
||||
Смотришь, смотришь на дождь перепончатый, Отыскавший в безветрии брешь, Языком, его каплющим кончиком Подавляющий сад, как мятеж.
Та ли ртуть на ветвях тяжелится, Что Меркурий-посланник разлил, Где некрупная черная птица Словно бегство оживших чернил?
Да тряпицеобразной трапецией Бельевой – на веревке двора – Прикрывается мокрое сердце и Расчехляется, длясь и даря. |
||||
* |
||||
Лишь к зрелому
зрению притечет
|
||||
Наверно, такое – и
есть счастье, |
||||
* |
||||
Душевная пневма чуть дышит уже. Она не в творительном, знать, падеже. И что мне с ней делать – с такою? Выходит, ее я не стою.
Был удостоверен весенней грозой Пока еще вестник и даже связной. И связи пропали едва ли – Мир не развинтить на детали.
Одна запятая – пониже пупка – Всем правописанием ждет языка, Но время поставит на место Все, что ему было известно.
Скажу себе «плоть», а послышится «плод». Мне правописание право дает Расставить и буквы, и знаки, Как это бы сделал не всякий.
Раздвинуть пошире предельную речь От недоумения до недовстреч. И все же я что-то умею, Всю память считая своею;
Все силы – чужими, но их по одной Приманиваю неповадной судьбой На краткое время испуга От проникновенья друг в друга.
Родительный, милый, мы будем одни, Захочешь – ты имя мое замени На имя живое любое, Но лишь не останься виною. |
||||
|
||||
вернуться на страницу гостей | ||||
Наталья Юльевна Бельченко родилась и живет в Киеве. Окончила филологический факультет Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко. Работала в Институте языкознания НАН Украины. Имеет публикации по исследованию творчества Николая Клюева. Ее стихи переводились на немецкий, французский, английский, корейский и польский языки. Имеются публикации в изданиях Украины, России, Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Америки, Польши. Получила премию Хуберта Бурды в 2000 году (Hubert-Burda-Stipendium - 2000). Лауреат литературной премии имени Николая Ушакова Национального cоюза писателей Украины (2006). Автор книг стихов: Смотритель Сна,1997; Транзит, 1998; Карман имен, 2002; Зверек в ландшафте, 2006. Первая большая публикация – в газете «Русская мысль» (1994). Принимала участие во Втором Московском международном фестивале поэтов, в Форумах современной поэзии в Казани. Творческие вечера в Москве: в литературном салоне «На Самотёке» – апрель 2005, в «Булгаковском Доме» – апрель 2006. Также выступала на Большом российско-украинском вечере (VIII Всемирный день поэзии, 2007 год).Первая книга поэта в России «Ответные губы» М. Из-во «Арт Хаус медиа» 2008. |
||||