СПЕЦИАЛЬНАЯ

АНКЕТА

ДЛЯ ПОЭТОВ

english | russian

 

 
 

КОНФЕРЕНЦИИ...новое в литературе...

 
 

По материалам международной конференции-фестиваля

 
   "Поэтический язык рубежа XX-XXI веков  
  и современные литературные стратегии"  
 

(Москва, 1619- мая 2003 года) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 03-04-14013г) Институтом русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2004 в прекрасном оформлении выпущена в свет книга, представляющая сборник статей авторов, выступивших на конференции-фестивале. Книга представляет собой научное издание текстов на 589 страницах формата 70х100/16 снабженное иллюстрациями и текстами поэтических выступлений.

 
   
   
   
   
  СОДЕРЖАНИЕ:  
     
  ТРИ ПРЕДИСЛОВИЯ К КНИГЕ  
  Наталья Фатеева. Сначала серьезно о том, что было  Стр. 6 (заказать статью по почте)  
  Сергей Бирюков. Включение в приключение Стр. 7(заказать статью по почте)  
  Анна Альчук. Несколько соображений о новаторской поэзии post factum Стр. 8 (заказать статью по почте)  
     
  ПОЭТИЧЕСКИЙ АВАНГАРД: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ  
  Юрий Степанов (Москва). Хаос и Абсурд в поэтике Авангарда  Стр. 13 (заказать статью по почте)  
  Виктор Григорьев (Москва). Крестословица «Хлебников» и несколько не отмеченных в ней сюжетов и смыслов смыслов Стр. 17 (заказать статью по почте)  
  Брайан Чедвик (Лондон). Issues raised by «rap» translation of a poem by Velimir Khlebnikov «Kamennaja baba» 26 (заказать статью по почте)  
  Стефано Гардзонио. Пиза Отзвуки поэтической традиции века в современной русской поэзии Стр. 42 (заказать статью по почте)  
  Анна Сергеева-Клятис (Москва). Стихотворение Л. Лосева «Батюшков»: историко-литературный  комментарий Стр. 51 (заказать статью по почте)  
  Олег Лекманов (Москва). Олег Григорьев и ОБЭРИУ: к постановке проблемы Стр. 58 (заказать статью по почте)  
  Владимир Фещенко-Такович (Москва). Прорыв в языки: где искать и находить поэзию? Стр. 62 (заказать статью по почте)  
     
  ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА  
  Наталья   Фатеева  (Москва).   Директории   «По»,   «От»   и...   «До», или Poetical      Language in Progress Стр. 79 (заказать статью по почте)  
  Наталья Николина (Москва). Современное поэтическое словотворчество 90 (заказать статью по почте)  
  Михаил Эпштейн (Эмори). Анализ и синтез в словотворчестве: опыты логопоэзии Стр. 100 (заказать статью по почте)  
 

Владимир Аристов (Москва). Возможности «внутреннего изображения» в современной поэзии и поэтике Стр. 124  (заказать статью по почте)

 
  Александр Жолковский (Лос-Анджелес). Инфинитивное письмо и анализ текста: «Леиклос» Бродского Стр. 132 (заказать статью по почте)  
  Александр Бубнов (Курск). Феномен языка палиндромии Стр. 151 (заказать статью по почте)  
  Биллем Г. Вестстейн (Амстердам). Язык современной русской провинциальной поэзии. От поэзии к проэзии Стр. 159 (заказать статью по почте)  
  Скирмантас Валянтас (Шяуляй). Экспансия лингвистики в поэтические тексты (противопоставление «свой — чужой») Стр. 164  (заказать статью по почте)  
  Ольга Тищенко (Москва). На каком языке говорит поэзия fin de siècle 171 (заказать статью по почте)  
  Ольга Северская (Москва). Поэзия постмодерна и массовая коммуникация: отношения автора и читателя в новой коммуникативной ситуаци(на материале русской поэзии рубежа XXXXI веков) Стр. 177 (заказать статью по почте)  
     
  ЯЗЫКОВЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАТЕГИИ РУБЕЖА XX-XXI ВЕКОВ  
  Александр Бубнов (Курск). Феномен языка палиндромии Стр. 151 (заказать статью по почте)  
  Сергей Бирюков отвечает на вопросы Бернхарда Замеса. О стратегиях Стр. 189 (заказать статью по почте)  
  Ирина Сандомирская (Стокгольм). Возвращение поэтов, или Похвала словоблудию (номадологическая лингвистика Жан-Жака Лесеркля) Стр. 198 (заказать статью по почте)  
  Дмитрий Пригов (Москва). Третье переписывание мира Стр. 204 (заказать статью по почте)  
  Николай Байтов (Москва). Readymade как литературная стратегия Стр. 209 (заказать статью по почте)  
  Юрий Проскуряков (Москва). Синтетические стратегии творчества Стр. 216 (заказать статью по почте)  
  Константин Кедров (Москва). Поэтическая стратегия метаметафоры и ДООСа, 1976-2003 Стр. 224 (заказать статью по почте)  
  Дмитрий Кузьмин (Москва). К современному состоянию русского моностиха. Стр. 229 (заказать статью по почте)  
  Юрий Орлицкий (Москва). Свободный и несвободный стих в современной русской поэзии Стр. 239 (заказать статью по почте)  
  Борис Шифрин (Санкт-Петербург). К натурфилософским интуициям поэтики Стр. 246 (заказать статью по почте)  
  Галина Денисова (Пиза). Новый текст в современной русской прозе: риторика, идеология, стратегия успеха Стр. 254 (заказать статью по почте)  
  Галина Иванченко, Юрий Орлицкий (Москва). Тендерная атрибуция литературного произведения и его заглавие: к постановке проблемы Стр. 266 (заказать статью по почте)  
     
  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ АВТОРСКИЕ СТРАТЕГИИ  
  Игорь Лощилов (Новосибирск). Об одном стихотворении Владимира Казакова Стр. 273 (заказать статью по почте)  
  Илья Кукуй (Билефельд). Два «Пустых сонета»: анализ стихотворений Л.Аронзона и А. Волохонского 281 (заказать статью по почте)  
  Джеральд Янечек (Лексингтон). Лин Хеджинян переводит Аркадия Драгомощенко Стр. 293 (заказать статью по почте)  
  Людмила Зубова (Санкт-Петербург). Поэтика точного слова: стихи Вячеслава Лейкина Стр. 302 (заказать статью по почте)  
  Лариса Березовчук (Санкт-Петербург). «Новая риторика»: на пути к речевому многоголосию.  Стр. 315 (заказать статью по почте)  
  Нина Габриэлян (Москва). Языковые стратегии Анны Альчук 328 (заказать статью по почте)  
  Вилли Мельников (Москва). Введение в лингвогобелены на муфтолингве Стр. 330 (заказать статью по почте)  
  Елена Кацюба (Москва). «Лингвистический реализм. Опыт создания «Первого палиндромического словаря современного русского языка» (1999). «Новый палиндромический словарь» (2002) Стр. 332 (заказать статью по почте)  
  Энрика Шмидт (Бохум). «Ловко & умело». Литературное творчество Олега Янушевского и влияние массмедиа и рекламы на поэзию Стр. 336   (заказать статью по почте)  
  Лариса Шестакова   (Москва). «Поэтика живого»: стихотворение Елены Шварц «Смятенье облаков» 346 (заказать статью по почте)  
  Корнелия Ичин (Белград). «Орфей» Елены Шварц в контексте поэтической традиции Стр. 356 (заказать статью по почте)  
  Мария Дмитровская (Калининград). Интертекстуальные источники «кастрационного» сюжета в творчестве Юрия Буйды Стр. 368 (заказать статью по почте)  
  Наталья Волкова (Санкт-Петербург). Геоязыковые стратегии в книгах Хольма ван Зайчика Стр. 376 (заказать статью по почте)  
     
  ВЕРБАЛЬНОЕ И ВИЗУАЛЬНОЕ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ  
  Юрий Гик (Москва). Наследие Дада в современной визуальной поэзии Стр. 385 (заказать статью по почте)  
  Шарлотте Греве (Амстердам). Ры Никонова. Поэзия между «пустой» страницей и воплощающимся текстом Стр. 390 (заказать статью по почте)  
  Шарлотте Греве «Страница — это платформа». Интервью с Ры Никоновой. Январь  2003 Стр. 396 (заказать статью по почте)  
  Александр Очеретянский (Нью-Йорк). Манифест «смешанной техники». Стр. 405 (заказать статью по почте)  
  Татьяна Михайловская (Москва). Проблема взаимодействия вербального и визуального в современной литературе Стр. 4 0 8 (заказать статью по почте)  
  Александр Федулов (Тамбов). Смешение традиций. Затекст визуального письма Стр. 415 (заказать статью по почте)  
  Наталья Злыднева (Москва). Вербальное в современном изобразительном искусстве Стр. 423 (заказать статью по почте)  
  Анна Гик (Москва). Языковые составляющие «найденных поэм» Бена Портера Стр. 431 (заказать статью по почте)  
  Майкл Лам (Лондон). Современный подход к истории и понятию бук-арта Стр. 437 (заказать статью по почте)  
     
  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И БИОЛОГИЯ  
     
  Дмитрий Булатов (Калининград). Современные поэтические практики на основе био- и генной инженерии Стр. 447 (заказать статью по почте)  
  Николай Наумов, Владимир Смирнов (Москва). О музыке и поэзии биологических объектов Стр. 456 (заказать статью по почте)  
     
  НОВЫЕ ОПЫТЫ В СТИХАХ И ПРОЗЕ  
  Анна Альчук (Москва), сказа НО: (стихи 2000-2003гг.) Стр. 463 (заказать статью по почте)  
  Вилли Мельников (Москва). Бортжурнал штурмана железнодорожного плавания (на муфтолингве) Стр. 468 (заказать статью по почте)  
  Александр Горнон (Санкт-Петербург). ИзМАРусь Стр. 475 (заказать статью по почте)  
  Света Литвак (Москва). Стихи Стр. 483 (заказать статью по почте)  
  Наталия Азарова (Москва). Границы и пределы Стр. 487 (заказать статью по почте)  
  Сергей Бирюков (Халле). ЯЗЫК ТЕЛА Стр. 493 (заказать статью по почте)  
  Александр Федулов (Тамбов). Стихи и визуальные опыты Стр.500 (заказать статью по почте)  
  Лариса Березовчук (Санкт-Петербург). Подборка стихотворений с речевым много­голосием Стр. 5 0 6 (заказать статью по почте)  
  Дмитрий Авалиани  (Москва). Листовертни Стр. 521 (заказать статью по почте)  
  Борис Констриктор (Санкт-Петербург). Семь знаков вечности. Письма к сыну. Стр. 530 (заказать статью по почте)  
  Александр Левин (Москва). Стихи последних лет. Стр. 534 (заказать статью по почте)  
  Юрий Проскуряков (Москва). Стихи, прочитанные на конференции. Стр. 542 (заказать статью по почте)  
  Анастасия Кожина (Москва). Неожиданные стихи. Стр. 546 (заказать статью по почте)  
  Людмила Колодяжная (Москва). Аллюзии на стихи поэтов Серебряного века (Москва, 2001-2003) Стр. 54 9 (заказать статью по почте)  
  Рафаэль Левчин (Чикаго). ЮГ. Непоэма Стр. 554 (заказать статью по почте)  
  Владимир Ломазов (Москва). Два стихотворения Стр. 560 (заказать статью по почте)  
  Сергей Сигей (Киль). Фрагмент истории визуальной поэзии в России Стр. 5 6 1 (заказать статью по почте)  
  Ры Никонова (Киль). Пьесы и одно визуальное стихотворение 564 (заказать статью по почте)  
  Ольга Новикова (Москва). Питер и поэт Стр. 573 (заказать статью по почте)  
  Вера Хлебникова (Москва). КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Поезд «Москва - Мариуполь» Стр. 577 (заказать статью по почте)  
     
Сведения об авторах Стр. 583
Авалиани Дмитрий поэт, визуальный поэт. Автор книг: «Пламя в пурге». Тексты (М., 1995), «Трилогия» (совместно с О. Дарком, М., 1996), «Улитка на склоне» (М, 1997), «Другой реестр» (М., 1997). Изобретатель поэтической техники листовертней.
Азарова Наталия — филолог, философ, поэтесса. Кандидат филологических наук. Занималась изучением окказионального словообразования в МГУ, затем концептуальным анализом в Институте языкознания РАН. Автор учебника «Текст. Русская литература первой половины XIX века». В течение десяти лет была топ-менеджером по маркетингу, создатель ряда известных брендов. В настоящее время основные интересы лежат в области взаимосвязи и интимной семантической близости языка философии и поэзии.
Альчук Анна — поэтесса, критик, художница. Стихи публиковались в журналах и альманахах: «Транс-понанс», «Gruppa» (Мюнхен), «Черновик», «Журнал ПОэтов», «Футурум APT»; в антологиях: «Самиздат века» (1997), «Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы» (1998) и некоторых других. Автор поэтических сборников: «Двенадцать ритмических пауз» (М., 1994), « СОВ СЕМЬ» (М., 1994), «Рама. Перформансы» (в соавторстве с Михаилом Рыклиным, М., 1994), «Движение» (М., 1999), «СЛОВАРЕВО» (М., 2000). Участница более 80 коллективных выставок в России и за рубежом.
Аристов Владимир — поэт, эссеист. По образованию физик и математик, доктор физико-математичес­ких наук. Автор поэтических сборников: «Отдаляясь от этой зимы» (1992), «Частные безумия вещей» (1997), «Реализации» (1998), «Иная река» (2002). Стихи переведены на некоторые иностранные язы­ки, опубликованы в различных антологиях.
Березовчук Лариса Николаевна — поэт, литературовед, критик. По базовому образованию музыковед, в настоящее время занимается исследованиями визуальной и вербальной коммуникации. Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора кино и телевидения Российского института истории искусств, доцент кафедры искусствознания СПбГУ кино и телевидения. Автор поэтических сборников «Лирика» (ч. 1, 1997), «Лирика» (ч. 2, 1999). Автор книг, статей и учебных пособий по музыковедению, киноведению и теории культуральных коммуникаций (около 150 публикаций).
Бирюков Сергей Евгеньевич — поэт, филолог, саунд-поэт, перформср, лауреат Международного ли­тературного конкурса в Берлине, Второй берлинской лирикспартакиады, Международной литера­турной премии им. А. Крученых. Основатель и президент Академии Зауми. Автор ряда книг стихов, в том числе: «Муза зауми» (1991), «Знак бесконечности» (1995), «Звуковые соответствия» (1997), «Кни-гура» (2000), а также теоретических книг: «Зевгма. Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма» (1994), «Теория и практика русского поэтического авангарда» (1998), «Поэзия русского авангарда» (2001), «Року укор. Поэтические начала» (2003) и многих теоретических и практических публикаций в российских и зарубежных изданиях. В настоящее время преподает в университете им. Мартина Лю­тера (Галле, Германия).
Бубнов Александр Владимирович — доктор филологических наук, поэт-исследователь, педагог, ком-позитор, бард. Специалист по игровым и литерологическим поэтическим формам и некоторым ви­дам визуальной поэзии. Редактор мини-журнала «АмфиРифмА».
Булатов Дмитрий — лингвоартист, куратор Калининградского филиала Государственного центра со­временного искусства. Принимал участие в более ста международных выставках экспериментальной поэзии. Организатор серии международных издательских и выставочных проектов антологического характера, посвященных различным аспектам междисциплинарных художественных сред (визуальной, лингво-акустической, биологической и т. д.). Участник научно-практических конференций по вопросам современной литературы и искусства; по данной тематике читал лекции в различных университетах России, Канады и Нидерландов. Лауреат профессиональной премии «Признание» в области литературы (1998), дипломант Малой Букеровской премии по литературе (шорт-лист, 2000), ' стипендиат Российского союза профессиональных литераторов (2001).
Валянтас Скирмантас профессор Шяуляйского университета, доктор гуманитарных наук. В 1975 году защитил диссертацию «Сложное слово и синтаксическая конструкция: праиндоевропейская модель в балтийских языках» в Институте языкознания РАН. Стажировался в Австрии, Латвии, Чехии, России. Автор свыше 60 научных работ, среди них монография «Лингвистический мир в поэзии» (1997, на литовском языке).Вестстейн Биллем — профессор русской литературы в Амстердамском университете, главный редак­тор журнала Russian Literature. Ему принадлежат печатные работы по вопросам литературоведения и истории русской литературы (особенно периода авангарда). Среди последних публикаций Spiegel van de Russische poe'zie (Зеркало русской поэзии) — антология русской поэзии в переводах на нидерланский, составленная вместе с П. Зейманом (2000) и Twee eeuwen Russische literatuur (Два века русской литературы), сборник эссе о русской литературе XIXXX вв. (2003).
Волкова Наталья Сергеевна — аспирантка кафедры русской литературы РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). Область интересов — современная литература.
Габриэлян Нина Михайловна — поэтесса, прозаик, художница, литературный критик, переводчица современной и классической поэзии. Востока, член Союза писателей Москвы. Автор поэтических сборников «Тростниковая дудка» (1987) и «Зерно граната» (1992), сборника прозы «Хозяин травы» (2001), а также многочисленных публикаций в коллективных сборниках, антологиях, журналах: «Новый мир», «Вопросы литературы», «Преображение», «Дружба народов», «Вестник» ИЦ НЖФ «Женщина и культура» и др. (в том числе статей по проблемам женского творчества). 1994—1997 — главный редактор феминистского журнала «Преображение», 1996—1998 — редактор-составитель Вестника «Жен­щина и культура». В настоящее время — руководительница образовательной программы для женщин Информационного центра независимого женского форума.
Гардзонио Стефано профессор славистики Государственного Пизанского университета (Италия), спе­циалист в области русской литературы. Занимается проблемами теории и истории русского стиха, исто­рией русской литературы XVIII века, русско-итальянских литературных связей и русского зарубежья.
Гик Анна Владимировна — филолог, кандидат филологических наук; научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Сфера научных интересов: лингвистика, лингвистическая поэтика, семиотика, писательская лексикография; танцы. Автор конкорданса к текстам М. Кузмина.
Гик Юрий — мейл-артист, художник, визуальный поэт. Участник более 200 международных художественных выставок. Организатор и консультант художественных выставок в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Урале (с 1997 г.), в т. ч. в галерее Беляево (Москва, 1997), Большом Манеже (Москва, 1998), музее писем Чехова (Чехов, 2002-2003), Музее связи (Санкт-Петербург, 2002-2003). Куратор художественных выставок и лекций классиков мейл-арта: немецкого художника Питера Нэтмейла (Чехов, 2002) и Джона Хелда младшего (Москва—Чехов, 2002—2003). Автор статьи о мейл-арте «Золушка современного искусства» (НЛО, № 39, 1999). Статьи и материалы архива опубликова­ны на CD-ROM «Энциклопедии коллекционера Кирилла и Мефодия» (1999).
Горнон (Соколов) Александр — поэт-полифоносемантик, график, редактор, издатель. С 1981 года раз­рабатывает полифоносемантическое направление в русской поэзии. Публиковался в отечественных и зарубежных журналах и поэтических альманахах: «Круг» (Ленинград, 1985), «Родник» (Рига, 1990), «The Literary Review» (1991), «Лабиринт-Эксцентр» (СПб — Екатеринбург, 1991—92), «Кредо» (Там­бов, 1992), «Поэзия» (Марсель - СПб, 1993), «Черновик» (Нью-Йорк - СПб, 1993), «Пять поэтов Черновика» (СПб, 1993), «Мера» (СПб, 1994), «Волга» (1995), «Новое Литературное Обозрение» (М., 1995—96), а также в книгах и антологиях — «Зевгма. Русская поэзия от маньеризма до постмодер­низма» (С. Бирюков, М. 1994), «Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы» (Калининград — Кениг­сберг, 1998), «Genius Loci» (M., 1999), Международная антология саунд-поэзии (Калининград, 2001) и др. Принимал участие в художественных выставках, много выступал в России и за рубежом.
Греве Шарлотте — докторантка кафедры русской литературы в Амстердамском университете.
Григорьев Виктор Петрович — доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Автор книг «Поэтика слова» (М., 1979), «Грам­матика идиостиля. В. Хлебников (М., 1984), «Словотворчество и смежные проблемы языка поэта» (М., 1986), «Будетлянин» (М., 2000). Автор идеи и главный редактор «Словаря языка русской поэзии XX века» (вышли 2 тома - т. 1, М., 2000; т. 2, М., 2003).
Денисова Галина — закончила романо-германское отделение филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат филологических наук. С 1996 года живет и работает в Италии: 1996—1999 гг. в университете г. Болонья, с 1999 г. — в Государственном Пизанском университете на факультете иностранных языков. Автор монографии по теории интертекстуальности; перевела много работ по филологии с итальянского на русский.
Дмитровская Мария Алексеевна — закончила отделение структурной и прикладной лингвистики фи­лологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор филологических наук, профессор ка­федры общего и русского языкознания Калининградского государственного университета. Автор ра­бот по творчеству А. Платонова и В. Набокова. В последнее время занимается вопросами организации прозаических текстов рубежа XXXXI веков.
Жолковский Александр Константинович — лингвист, литературовед. Профессор Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес. (Со)автор работ по лингвистической модели «Смысл-Текст», по поэти­ке выразительности, о Пушкине, Пастернаке, Ахматовой, Бабеле, инфинитивной поэзии. После­дняя монография «Михаил Зощенко: Поэтика недоверия», М. 1999. Работает над составлением анто­логии русской инфинитивной поэзии. Веб-сайт: http//zholk.da.ru  
Злыднева Наталия Витальевна — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН (Москва), автор работ по русскому искусству и литературе (А. Платонов, С. Клыч-ков и др.) XX века, культуре и искусству балканских народов в аспекте семиотики и архаических универсалий.
Зубова Людмила Владимировна — доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Санкт-Петербургского госуниверситета. Автор книг «Поэзия Марины Цветаевой. Лингвистический аспект» (Л., 1989), «Язык поэзии Марины Цветаевой: Фонетика, словообразование, фразеология» (СПб., 1999), «Современная русская поэзия в контексте истории языка» (М., 2000). Принимала уча­стие во многих международных конференциях по вопросам лингвистической поэтики в России и за рубежом.
Иванченко Галина Владимировна - доктор философских наук, профессор. Преподает в МГУ им. М. В. Ло­моносова и Высшей школе экономики. В последнее время активно занимается тендерными исследованиями.
Ичин Корнелия - доктор филологических наук, профессор филологического факультета в Белграде; читает лекции о русской литературе и культуре XX века. Автор книг: «Цикл «К синей звезде» Нико­лая Гумилева» (1997, на сербском языке), «Этюды о русской литературе» (2000, на русском языке), «Драматургия Льва Лунца» (2002, на сербском языке). Составитель сборника научных трудов «Sine arte, nihil» (Москва 2002). Сотрудничает в журналах: «Wiener Slawistischer Almanach», «Slavia», «Slavia Orientalis», «Studia Slavica Finlandensia», «Studia Litteraria Polono-Slavica», «Studii de slavistica», «Извес­тия АН. Серия литературы и языка», «Новое литературное обозрение», «Зборник Матице српске за славистику». Принимала участие в 25 международных симпозиумах.
Кацюба Елена — поэтесса. Автор книг: «Свалка» (М., 1995), «Первый палиндромический словарь современного русского языка» (М., 1999), «Красивые всегда правы» (М., 1999), «эР — эЛь. Стихи и стихийные мутации» (М, 2002), «Новый палиндромический словарь» (М, 2002), «Игр рай. Стихи, поэмы, стихийные мутации, иероглифические тексты, палиндромы и стихи с палиндромной инкру­стацией» (М., 2003). Стихи печатались в антологиях: «Самиздат века», «Московская муза», «Строфы века», «Зевгма. Русская поэзия» и некоторых других.
Кедров Константин — кандидат филологических наук (1973), доктор философских наук (1995). Стар­ший преподаватель кафедры русской литературы Литературного института Союза писателей (1973— 1986). С 2001 г. декан философско-поэтического факультета Нового гуманитарного университета На­тальи Нестеровой. Член русского ПЕН-клуба. Автор теории метаметафоры, изложенной в книгах: «Поэтический космос (М.,1989), «Метаметафора» (М., 1999), «Энциклопедия метаметафоры» (М., 2000), «Инсайдаут» (М., 2001), Ангелическая по-этика» (М.,2002). Основное собрание сочинений: «Или» (М., 2002). В 1984 г. основал общество ДООС, с 1995 г. выпускал «Газету Поэзия», преобразо­ванную (2002) в «Журнал Поэтов».
Колодяжная Людмила Ивановна — филолог, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, один из составителей и член редколлегии Словаря языка русской поэзии XX века, поэт, член Союза литераторов России. Автор нескольких поэтических сборников, имеет многочисленные публикации в сети Интернет.
Констриктор (Ванталов) Борис - поэт, критик, художник. Автор многочисленных статей и книг: «Сти­хотворения» (СПб, 1993), «Конец цитаты. Записки блудного сына. Книга облаков. Точка в виде запя­той» (М., 1995), «Стихограф Т.2» (Совместно с Русланом Элининым) (М., 2003). Вместе со скрипачом Борисом Кипнисом создал несколько программ в особом жанре словомузыки. Дуэт скрипача и поэта, существующий с 1991 года, демонстрирует широкие возможности сплава поэзии и музыки в гротескно-лирическом и отстраненно-философском ключе, в широкой амплитуде от классических форм до футуризма. Дуэт выступал в Москве, Кельне, Берлине, Санкт-Петербурге. В 2002 году выпу­щен компакт-диск с записью их произведений.
Кузьмин Дмитрий — поэт, филолог, литературный деятель. Главный редактор издательства «АРГО-РИСК», специализирующегося на новейшей русской поэзии, основатель Союза молодых литерато­ров «Вавилон», куратор сайта vavilon.ru — антологии современной русской литературы. Опубликовал ряд статей по стиховедению и истории русской литературы последней трети XX века.
Кукуй Илья — научный сотрудник Университета Билефельд (Германия). Специалист по русской куль­туре рубежа XIXXX веков, истории и теории кино, советскому андеграунду. В 2000 году защитил магистерскую диссертацию в Университете Билефельд на тему «Концепт 'вещь' в искусстве русского авангарда 1907—1932 гг.». Аспирант кафедры славистики Университета Билефельд. Участник между­народных конференций и автор ряда публикаций в Германии, Франции, Канаде, России, Югосла­вии. Член оргкомитета и веб-мастер международной организации JFSL (Junges Forum Slavistische Literaturwissenschaft). В настоящее время проживает в г. Детмольд (Германия).
Лам Майкл — старший преподаватель школы искусств в Ипсвиче (Великобритания). Художник, ис­кусствовед, организатор международных выставок (Великобритания, Польша, Латвия, Украина). Специалист по бук-арту и мейл-арту, автор ряда статей, опубликованных в журналах Великобрита­нии, США, Франции, Польши, Латвии. Защитил диссертацию на звание бакалавра по искусствове­дению по теме «Мейл-арт как социальная скульптура» (Ипсвич, 1996). Организатор Первой выставки бук-арта в Латвии (Рига, 1999).
Левин Александр — поэт. Публикуется с 1989 года в литературных журналах «Даугава», «Дружба наро­дов», «Знамя» и др., а также в сборниках, например, «Молодая поэзия-89», «Самиздат века». Автор книг стихов: «Биомеханика» (М., 1995) и «Орфей необязательный» (Арго-Риск, М.,2001). К настоя­щему моменту выпустил два альбома с песнями на собственные стихи (»Французский кролик» (1997) и «Заводной зверинец» (1999)), заканчивает работу над третьим. Кроме того, получил известность как автор «Самоучителя работы на компьютере» и других популярных книг по компьютеру.
Левчин Рафаэль — поэт, художник, редактор журнала «Reflection/Куадесщшт». Живет в Чикаго. Автор стихотворной книги «ВОДАОГОНЬ» (СПб, 1996), книги прозы «Сумерки предателей» (в соавтор­стве с А. Тамразовым, США, 1998).
Лекманов Олег Андершанович - доктор филологических наук, автор более 200 статей и публикаций, в том числе, монографий «Книга об акмеизме и другие работы» (Томск, 2000), «Жизнь Осипа Ман­дельштама» (СПб., 2002), а также первого научного комментария (в соавторстве с М. Рейкиной) к «Алмазному моему венцу» В. Катаева (вывешен в Интернете, на сайте Ruthenia).
Литвак Светлана — поэтесса, прозаик, член Союза писателей Москвы. Автор поэтических книг: «Раз­ноцветные проказники» (1992) и «Песни ученика» (1994), а также прозаической книги «Моё путешествие на Восток» (1998). Опубликовала книгу эротической прозы и поэзии «Это — любовь» (2002). Постоянный автор журналов «Знамя» и «Арион»; произведения поэтессы опубликованы в антологиях: «Самиздат века» (1997); «Crossing centuries» (2000, USA); «Антология русского палиндрома» (2002); «Russian Women Poets» (2002, London). Вместе с Николаем Байтовым организовала акционную про­грамму «Клуб литературного перформанса», отмеченную Соросовским грантом 1998 года. Издатель литературно-художественного журнала при Зверевском центре современного искусства: www.zverevcenter.ru (литературные проекты). Участница многочисленных литературных фестивалей.
Лощилов Игорь Евгеньевич — поэт, филолог, кандидат филологических наук, доцент кафедры рус­ской литературы Института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского госу­дарственного педагогического университета. Получил докторскую степень по философии в Хельсин­ки (1997). Автор книг: «Феномен Николая Заболоцкого» (Хельсинки, 1997), «Глубокомысленный» (Новосибирск, 2000), «Генерал Шлиповка» (Новосибирск, 2001) и поэтических сборников: «Ша­лаш» (Новосибирск, 1995), «Царь в голове» (Новосибирск, 1995). Публиковался в «Черновике», «Кре-щатике», «Футурумарте».
Мельников Вилли — поэт, математик, биолог. Печатался в журналах и альманахах: «Черновик», «Еди­норог, «Стетоскоп». Автор поэтических сборников: «Интеллектранство» (М., 1995), «Возникновес-тник из непредсказамка» (М., 1998), «Бортжурнал штурмана железнодорожного плавания» (М., 2001). Регулярно проводит сольные перформансы («Поэзоприсутствие») в клубах Москвы и участвует в проекте «Бикапо» художника Германа Виноградова.
Михайловская Татьяна Георгиевна — поэтесса, прозаик, автор поэтических книг: «Вечерний свет» (1982), «Солнечное сплетение» (1995), «То есть» (1998; в соавторстве с Р. Элининым); рассказы публиковались в альманахах «Черновик», «Преображение», «Литературные страницы» и журналах «Стрелец», «Арт-футурум», «Крещатик». По образованию филолог, закончила филологический фа­культет МГУ им. М. В. Ломоносова. Член Московского Союза литераторов.
Наумов Николай Анатольевич математик, старший научный сотрудник Института прикладной ма­тематики РАН, руководитель студии «Эйдос» ИПМ РАН.
Николина Наталья Анатольевна — кандидат филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка Московского государственного педагогического университета. Специалист в области словообразования, лингвистики и стилистики текста, грамматики поэтических текстов, теории по­вествования. В настоящее время занимается новаторскими языковыми процессами в современной русской литературе. Автор монографических исследований: «Повествовательная структура и жанр (М., 1993), «Поэтика русской автобиографической прозы» (М., 2002).
Никонова Ры — поэтесса, эссеистка, художница. Основательница «Уктксской школы» (группы аван­гардных поэтов и художников. Свердловск 1965—77), издательница (совместно с С. Сигеем) журнала «Транспонанс» (1979—1986). Активная участница международных выставок мейл-арта, визуальной и экспериментальной поэзии в России, Германии, Мексике. Автор статей по вопросам мейл-арта и визуальной поэзии, опубликованных в России, Англии, Германии, Канаде. С 1985г. записала семь аудиоальбомов саунд-поэзии.
Новикова Ольга — писательница, литературный редактор. Окончила филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Работала в издательстве «Художественная литература», с 1996 года — член редколлегии, зам. зав отделом прозы журнала «Новый мир». Автор книг: «Женский роман» (М., «Книжный сад», 1993), «Мужской роман. Женский роман» (М., «Вагриус», 2000), «Приключения женственности» (М., «Молодая гвардия», 2003), а также повестей «Суперфлю» (журнал «Стрелец», 1994, № 2), «Строгая дама» (»3намя», 1995, № 6), рассказов «Филемон и Бавкида» («Преображе­ние», 1997, № 5, переведен на английский и шведский языки), «Женщина с ее проектами», «Питер и поэт» («Новый мир», 2003, № 6). Выступала в печати как литературовед и критик, в 1986 году в соавторстве с Вл. Новиковым выпустила книгу «В. Каверин. Критический очерк».
Орлицкий Юрий Борисович — поэт, филолог, доктор филологических наук, профессор РГГУ (Моск­ва). Автор нескольких поэтических сборников и книг: «Стих и проза в русской литературе. Очерки истории и теории» (Воронеж, 1991), «Стих и проза в русской литературе» (М., РГГУ, 2002).
Очеретянский Александр — культуролог, поэт, литературовед, художник-коллажист. Живет в США. До эмиграции не печатался. К настоящему времени выпустил 6 поэтических книг, 3 книги по литера­турной критике, 2 книги коллажей. Редактор и издатель литературно-визуального альманаха «Черно­вик» (выходит в Нью-Йорке с 1989 года).
Проскуряков Юрий Григорьевич — поэт, прозаик, драматург, художник, филолог, лингвист. Живет в Москве. Автор книги «ОВЕРЛЕЙ, или Как облегчить себе жизнь в трудные времена» (М., 1999). Основатель МАГЕСТИКИ — новой концепции человеческой деятельности, являющейся областью на границе жанров искусства, психотерапии, поведенческих новаций и динамического проектирова­ния; разрабатывает новые идеи в области поэтики и литературы (манифесты «Кассандриона»). Пуб­ликации стихов, прозы, исследовательских работ в разных средствах массовой информации: «Радуга» (Рига); «Черновик» (США); «Рефлект» (США); «Стетоскоп» (Париж); «Комментарии» (Москва); «Крещатик» (Германия) и др., а также в электронных средствах массовой информации. Помимо литературной, ведет общественную деятельность: член редколлегии журналов «Футурум-Арт» (Мос­ква), «Соты» (Киев), «Крещатик» (Кёльн), представитель журнала «Рефлект» (Чикаго) в России.
Сандомирская Ирина - профессор Школы балтийских и восточноевропейских исследований в уни­верситетском колледже Южного Стокгольма, кандидат филологических наук, соавтор книги (с На-тальей Козловой) «Я так хочу назвать кино. Наивное письмо: опыт лингвосоциологического чтения», автор монографии «Книга о Родине: Опыт дискурсивного анализа» и более 50 публикаций по вопро­сам языка, теории культуры, эстетики и политики.
Северская Ольга Игоревна — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка РАН им. В. В. Виноградова, ведущая программы «Говорим по-русски!» на радио «Эхо Москвы». Имеет более 60 публикаций по разным проблемам филологии, в частности, по лингвисти­ческой поэтике, лингвистике и стилистике текста, в последнее время занимается изучением языка поэзии конца XX — начала XXI вв. — русской, французской, американской. Составитель и переводчик вышедшей в 1998 году в Париже антологии «Poesie a voix basse» (русская поэзия 1980—90-х годов). Принимала участие во многих международных научных конференциях, посвященных языку и исто­рии русского авангарда, а также проблемам литературной семиотики и лингвистической поэтики.
Сергеева-Клятис Анна Юрьевна — кандидат филологических наук, автор монографии «Русский ампир и поэзия Константина Батюшкова» (М., 2001), а также академического комментария (в соавторстве с Е. В. Пастернак) к тому переводов Б. Л. Пастернака.
Сигей Сергей — поэт, художник, эссеист, издатель. Автор визуальных поэм, опубликованных в жур­налах: «Lost & Found Times», «Score», «Taproot», «Arte Postale», «Vast» и многих других. Автор множе­ства статей по визуальной и экспериментальной поэзии, написанных для журнала «Транспонанс». Опубликовал большое количество статей по истории русского поэтического авангарда в литературо­ведческих журналах Голландии, Швейцарии, Италии, России. С 1985 г. активный участник различных мейл-арт-проектов и выставок визуальной и экспериментальной поэзии во многих странах мира. Принимал участие в Международных фестивалях экспериментальной поэзии.
Степанов Юрий Сергеевич — доктор филологических наук, профессор, действительный член РАН, главный научный сотрудник Института языкознания РАН, руководитель научного семинара «Совре­менная философия языка». В области семиотики, искусствознания и поэтики работает с 1985 года. Автор книг «В трехмерном пространстве языка: семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства» (М., 1985), «Константы. Словарь русской культуры» (М., 2001 — второе издание), «Семи­отика. Антология» (М., 2001), написал несколько пьес для театра (в стол).
Тищенко Ольга — аспирантка отдела стилистики и языка художественной литературы Института рус­ского языка им. В. В. Виноградова РАН.
Фатеева Наталья Александровна — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Инсти­тута русского языка РАН им. В. В. Виноградова, руководитель научного семинара «Проблемы поэти­ческого языка», профессор Государственной академии славянской культуры. Имеет более 80 публи­каций по различным вопросам лингвистической поэтики, семиотики, лингвистики текста, специальные работы посвящены истории русского авангарда и постмодернистской эстетике. Автор монографий «Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов» (М., АГАР, 2000); «Поэт и проза. Книга о Пастернаке» (М., НЛО, 2003). Принимала участие во многих международных научных конференциях, посвященных языку и истории русского авангарда, а также проблемам лите­ратурной семиотики и лингвистической поэтики.
Федулов Александр Николаевич — художник, поэт, визуальный поэт, прозаик, эссеист, член Акаде­мии Зауми со дня основания, автор книги «Книгирь» и многих книг ручной работы («Икое оле», «Зарево лет и вина. Книга изограмм»). Публикации в альманахе «Черновик», «Журнале Поэтов», в «Футурум-Арт», в книгах С. Бирюкова: «Зевгма», «Поэзия русского авангарда», «Року укор».
Фещенко-Такович Владимир — аспирант отдела общего языкознания Института языкознания РАН. Занимается историей русского и зарубежного авангарда.
Хлебникова (Митурич-Хлебникова) Вера Маевна — член Московского союза художников, занимается иллюстрированием и оформлением книг, журнальной иллюстрацией, коллажем, авторской книгой. Делает выставочные инсталляции и интерактивные выставки. Участница многочисленных групповых художественных выставок в России и за рубежом. Персональные выставки художницы проходили в Москве, Хельсинки, Берлине, Констанце. В коллажах использует тексты, автор романа «Доро» (СПб., 2002).
Чедвик Брайан — доктор филологии, бывший преподаватель Школы славянских и восточно-европей­ских языков в Лондоне. Специалист по историческому поэтическому и художественному авангарду, а также по истории советского кино. Автор множества переводов на английский язык А. Блока, В. Ма­яковского, В. Хлебникова, В. Мейерхольда, а также нескольких критических статей по теории форма­лизма и конструктивизма.
Шестакова Лариса Леонидовна — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Ин­ститута русского языка им. В. В. Виноградова РАН, доцент Государственной академии славянской культуры. Имеет более 90 публикаций по языку художественных произведений, общей и поэтичес­кой лексикографии и другим вопросам филологии. Является одним из авторов-составителей, а также редактором «Словаря языка русской поэзии XX века» (т. I, II, М., 2001, 2003). Подготовила и опуб­ликовала (совместно с В. В. Бакеркиной) «Краткий словарь политического языка» (М., 2002). Прини­мала участие во многих научных конференциях, посвященных общим проблемам языка, вопросам стилистики и лингвистической поэтики.
Шифрин Борис Фридманович — кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии (РИК). Опубли­ковал более 30 исследований и эссе по поэтике и истории авангарда, по феноменологии текста и герменевтике (в настоящее время продолжает исследования поэтики Д. Хармса и В. Хлебникова). Писал о современной поэтической практике (А. Горнон, С. Бирюков, В. Кучерявкин). Стихи Б. Шиф-рина публиковались в «Митином журнале», «Черновике», «Русской мысли», «Крещатике», в альма­нахах «Улов», «Футурум-Арт».
Шмидт Энрика - специалист по славянской филологии, истории Восточной Европы и экономики. Работала и преподавала в Бонне, Кельне и Санкт-Петербурге. Докторская степень в славянской фи­лологии (Рурский университ г. Бохума), тема диссертации «Музыка слова, танец буквы, рисунок текста. Межмедийные языковые концепции в русской поэзии XX столетия». В настоящее время рабо­тает в должности научного сотрудника Института русской и советской культуры им. М. Лотмана Рурского Университета в Бохуме. Область исследовательских интересов — современная русская куль­тура и литература, в особенности современная лирика, а также развитие новых медиа в России.
Эпштейн Михаил Наумович — философ, культуролог, литературовед, эссеист, заслуженный профес­сор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта). Член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности. В настоящее время проживает в США, про­фессор Центра гуманитарных исследований университета Эмори. Работает над проектом «Футурология гуманитарных наук: Парадигмальные сдвиги и новые концепты». Автор книг «Russian Postmodernism» (Русский постмодернизм: Постсоветская культура в новой перспективе, на англ., Нью-Йорк. — Окс­форд, 1999); «Transcultural Experiments» (Транскультурные эксперименты: Русская и американская модели творческой коммуникации, на англ., Нью-Йорк, 1999), «Постмодерн в России: Литература и теория» (М., 2000), «Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре» (СПб., Але-тейя, 2001), «Отцовство. Метафизический дневник» (СПб, Алетейя, 2003), и др. Лауреат премий Андрея Белого (СПб., 1991); журнала «Звезда», «Liberty» (Нью-Йорк, 2000).
Янечек Джеральд — профессор русистики университета штата Кентукки, доктор филологии. В 1972 году защитил диссертацию на тему «Поэтические приемы в романе А. Белого «Котик Летаев» в Мичиган­ском университете. Автор книг «The Look of Russian Literature» (Princeton, 1984), «ZAUM: The Transrational Poetry of Russian Futurism» (San Diego, 1996), «Sight & Sound Entwined: Studies of the New Russian Poetry» (Berghahn, 2000), а также более 50 статей по истории авангарда в русской поэзии. В настоящее время пишет книгу о московском концептуализме.
    на главную
Сайт управляется системой uCoz