Ю.Проскуряков
ПРОЛЕГОМЕНЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ МАГЕСТЕТИКИ
(содержат
впервые публикуемые авторские материалы)
Базовым положением выживания, как индивидуального, так
и группового, является успешность. Опыт успешности передается в основном с
помощью информационной и, в частности, речевой коммуникации, а также в виде
непосредственных актов коммуникации (ситуационных паттернов), в виде
коммуникации через тексты, которая является опосредованной, с высокой
неопределенностью обратной связи. При сопоставлении проектов, которые являются
опосредованными актами коммуникации, построенными на основании формальной
логики, оценка эффективности проводится на основе умозаключений об
истинности/ложности.
Однако теория речевых актов (или по
другому - теория перформативов), на которой базируются фундаментальные
законы бизнеса и права, открытая Д.Остином,
использует в качестве критериального принципа,
принцип успешности/неуспешности. Прогнозирование на
основе успешности принципиально отличается от прогнозирования на основе
истинности.
Проект, построенный по принципу
прогнозирования успешности чем-то напоминает сервомеханизм, который используется в снарядах
самонаводящихся на цель с произвольно меняющимися координатами. В таком проекте
его основными компонентами являются образ цели и средства коррекции приведения
проекта к запланированному результату, в условиях неизменности средств,
отпущенных на инвестирование. Последнее предполагает оснащение проектов специальными
компьютерными программами. Эти программы обладают высоким уровнем интеллекта.
Они позволяют производить заданную коррекцию на результат. Это достигается с
помощью постоянного мониторинга исполнения и введения проектного
корректирования. Коррективы могут вводиться в любой момент отклонения
изменяющейся среды реализации проекта от заданных параметров.
Наиболее общей целью
любого проектирования является накопление богатств в виде
избыточной потребительной стоимости по отношению к средней эквивалентности
обменов на любой данный момент времени. Эта задача представляется разрешимой
математическими методами финансово-экономических расчетов и других тривиальных
способов проектирования. Целью динамического проектирования является, сверх
того, обеспечение улучшенных условий для выживания как всего проекта в целом,
так и человеческой составляющей динамического проекта в условиях
сверхпропорциональной агрессивности внешней проекту среды существования. Эта
задача представляется разрешимой при условии обеспечения обратной связи
расчетного комплекса с внешней динамическому проекту средой и внутренним
состоянием самого проекта и его составляющих частей.
Другой целью динамического проектирования является
оптимизация проектных расчетов по отношению к проценту запроектированного роста
избыточной потребительной стоимости неэквивалентного обмена и перманентной
пролонгации жизни проекта при его прибыльном функционировании.
Реализация динамических проектов предполагает
повышенную эластичность исполнительских структур проекта, технологических, источниковых (материальных), информационных, кредитных и
кадровых. (См. рисунок 1).
Динамическая проектная среда является открытой для
подключения неучтенных системных факторов риска, что позволяет, например, разрешать
финансово-экономические проблемы внешними для финансов и экономики средствами,
организационные проблемы - внешними для организационных структур средствами.
Среда динамического проекта позволяет создавать
корреляции ранее некоррелирующих факторов.
Динамический проект является, оснащенной компьютерной
технологией непрерывно работающей, мегамашиной Л.Мэмфорда.
Статические проекты, в отличие от динамических,
не являются мегамашинами. Они являются плановыми
проекциями ресурсной части мегамашин. Мегамашина в этом случае возникает на стадии реализации и
функционирования результатов статического проекта. От момента составления
статического проекта до его реализации проходит достаточно времени для
изменения части условий реализации проекта, которые не всегда можно учесть и
скорректировать. Статические проекты часто устаревают и в отношении их целевой
направленности. Поэтому статические проекты часто (в сфере нововведения
предприятий до 85 %) приходят к банкротству в отношении собственного целеположения, способов и качества исполнения.
Сама по себе мегамашина Л.Мэмфорда является динамической иерархией людей,
снабженной материальными ресурсами, направленными на осуществление цели данной
иерархии.
Надо учитывать, что стремление утвердить порядок в
системе приводит к нарастанию хаотических процессов. Поэтому, важно понимать,
какой аспект системы подвергается упорядочиванию и, какой ее аспект отвечает на
это увеличением хаоса, чтобы учесть это при динамическом проектировании. По
мнению К.Короткова “материальный объект определяется как устойчивое независимое
от сознания образование (М). Идеальный
объект (И) представлен в сознании образом. Из-за рефлексии мозгом некоторой
идеи возникает материальная оболочка идеи (МО),
которая посредством торсионного поля фиксирует эту идею в мозге на
материальном уровне и сохраняет в виде торсионного фантома, когда мозг
переключается в другое состояние. МО имеет двоякую природу: они зависят от
сознания, то есть, идеальны, будучи материальными оболочками - материальны. На
роль МО могут претендовать первичные торсионные поля, структурированные
информацией”. Материальный объект представлен в мегамашине
в виде материального ресурса, приводимого в действие энергией; идеальный объект
представлен в мегамашине в виде иерархии людей,
приводимой в действие информацией.
В мегамашинах человеческий
ресурс стоит всегда в противофазе всему остальному комплексу ресурсов. Поэтому
статичное проектирование ресурса и попытки организовать его точную реализацию через
иерархию людей приводит к нарастанию хаоса в человеке-исполнителе и самой
иерархической организации человеческого фактора мегамашин.
Риск особенно велик из-за того, что хаос нарастает в области бессознательного,
что резко повышает кадровую неопределенность. В 1914 году, накануне 1 мировой
войны, видный русский гипнолог профессор П.П.Подъяпольский,
основоположник нового направления в эволюционистике
(он написал книгу “Влияние внушения не развитие органических форм”) опубликовал
статью “Влияние войны и страха на развитие последующих поколений”. В этой статье он описывает дегенерата,
который рождается от родителей, испытывающих во время беременности женщины
эмоции страха. Среди черт дегенерации называются, например, отсутствие
инициативы и самостоятельности, подавление активности личности, изоляционизм и
тому подобное. Весь период, с момента написания этой провидческой
статьи, в России насаждались методы руководства и управления с помощью страха,
что до бесконечности усиливалось постоянно происходящими военными действиями,
массовыми репрессиями, тотальным уничтожением и подавлением инакомыслия,
уничтожением и отравлением окружающей среды. Тоталитаристские
проекты в области введения в обращения огромных невиданных до этого масс
материальных ресурсов, характеризующиеся самыми жесткими организационными и
упорядочивающими рамками, привели к невиданному хаосу и разбазариванию
человеческого ресурса, последствия чего мы и наблюдаем в настоящее время. В
связи с этим в настоящее время необходимо иметь как можно больше частных мегамашин с частично перекрывающимися функциональными
особенностями. У этих мегамашин частично
перекрываются иерархические цели. Эти цели находятся в поле разрешения
общественно значимых проблем, что обеспечивает практическое устранение рисков,
возникающих в предшествующий период тотального проектировании, когда действия
запроектированных уникальных иерархий политического, административного,
идеологического, экономического и других принципов организации признаются
единственно правильными. Тоталитарные мегамашины при
сбоях или исчерпанности ресурса приводят к развитию по технологии отрицания
предшествующих форм. Плюрализм иерархий, реализованный в виде мегамашин динамических проектов, образует достаточный запас
прочности для последовательного развития в направлении самых отдаленных целей,
что и приводит к научно-обоснованному перспективному проектированию и
исполнению проектов.
Зона перекрытия относится в частности к сфере
перекрытия функционирования, что позволяет сохранять и переводить человеческий
компонент из критичных мегамашин в мегамашины благоприятного функционирования и вовремя
реагировать формированием новых актуальных иерархий. Зона перекрытия касается
также частичного перекрытия целей отдельных мегамашин,
а это позволяет устремить основную часть проектов на глобальные цели
человеческого сообщества.
Государство, в этом случае, можно рассматривать как
аппарат, обеспечивающий свободную реализацию суммы технологий частных мегамашин динамических проектов, направленных на реализацию
интегрированного из частных интересов общественного блага.
В связи с этим возникает проблема определения поля
целей, в пространстве которого формируются детализации целей мегамашин. Определение указанного поля целей вызывает к
жизни вектор сотрудничающего общественного развития, ведущий к удовлетворению
всех частных интересов.
Здесь на первое место выходит роль субъекта в
функционировании иерархии мегамашин
динамических проектов, так как формирование общего поля целей может происходить
только как взаимная адаптация и непротиворечивое добровольное соподчинение
целей индивидуумов.
В этом смысле поле целей представляет собой утопию,
как целеположение высшего порядка, направленное на
достижение общественного блага. Элементом утопии является мечта, которая есть целеположение высшего порядка, направленное на достижение
личного блага. Первая, фундаментальная часть динамического
проектирования, заключается в интеграции каждой мечты в утопию, и добровольное
соподчинение каждой мечты друг другу в естественно возникающий в ходе магестетического процессинга
иерархии, являющейся наиболее абстрактным воплощением утопии, и в тоже время
ясно очерченным полем целей частных мегамашин.
Поле целей частных мегамашин
традиционно формируется средствами мегамашин культуры
и искусства. Культура и искусство не только формируют общечеловеческое поле
целей, но и своим функционированием в качестве мегамашин
задают вектор общественного развития. Поэтому обществу не безразлично, как
организованы мегамашины культуры и искусства, в
качестве целенаправленных иерархий, какие в них действуют правила
индивидуальной проницаемости повышающихся ступеней этих иерархий, а также
практикуемых форм индивидуации мечты у представителей
этих иерархий. Мечты деятелей культуры и искусства во многом зависят от судьбы
этих деятелей и от отношения к ним окружающей социальной среды.
Россия унаследовала от СССР невероятно низкий процент
творческой массы населения, занятой культурой и искусством. В европейских развитых странах этот процент
достигал 60 % трудоспособного населения.
В наиболее развитой социалистической стране Чехословакии этот процент
приближался к 40 %. В СССР, по нашим оценкам, мы имели не более 1 %. Этот 1 %
находился в особых условиях духовного противления или как его называли власти
“диссидентства”.
Тотальное подавление диссидентства властями приводило
в этой незначительной части творчески озабоченного населения к пессимизму и
отчаянию, существованию в условиях так называемого “котлотариата”
и “кочегариата”, насильственного сближения творческой
интеллигенции с культурными криминальными стереотипами, когда попасть в тюрьму
за политику было почетным и тому подобное.
Нечего удивляться, что наша родина погрязла в болоте
криминальных разборок, бессмысленного дележа ресурсов, дальнейшего их разбазаривания и разворовывания. Все это негативные явления
были спроектированы предшествующим страхом и подавлением независимых творческих
сред и начинаний.
Культура и искусство дело сложное, требующее
преданности высшим идеалам общечеловеческой утопии и полной самоотдачи. Попытки формально воссоздать численность культурной среды за счет
продвижения и поддержки культурных эрзацев и их представителей, практикуемые
особо уполномоченными мафиозными авторитетами от культуры, выполняющими функции
цезуры экономическими средствами, не только, как мы видим, не приводит к
общественно значимым общественным результатам, сплочению населения вокруг
общенациональных идей процветания, выдвижению во власть общественно эффективных
независимых публичных политиков, но еще и усугубляют сложившееся в доперестроечный период катастрофическое положение,
поскольку создают впечатление, что реформы (на самом деле являющиеся не более
чем камуфляжем коммунистических родовых общинных образований) не приводят к
успеху. На этом пути успеха не будет, несмотря ни на какие финансовые вложения.
Своими действиями родовые общины только дезориентируют людей, которые платят
слишком дорогой ценой за приспособленчество и жизнь
против совести. Как говорится, взаимную любовь и
взаимное уважение за деньги не купишь.
Магеста - это впервые предлагаемая специальная мегамашина культуры, основанная на концентрации творческой
массы передовых деятелей искусства. Магеста
спроектирована в виде моделирующей среды для перформации
авторов культурных и хозяйственных проектов в направлении их взаимной
интеграции и выявления нового поля целей в качестве
общечеловеческой ценности и проявления целей национального единства. Кроме
того, в МАГЕСТЕ идет поиск зоны перекрытия проектов, отвечающей требованиям
выживания в условиях скоростей обмена между живой и неживой материей,
исключающих биологическое существование в естественных условиях (такие скорости
обмена были предсказаны в исследованиях академика Вернадского).
Россия, которая уже ввела в обращение огромные
материальные ресурсы, кажется наиболее подходящим местом для проведения пилотного проекта по созданию искусственных островов сверх
устойчивости в крайне неблагоприятных окружающих условиях.
В качестве объекта, “Магеста”
представляет собой специальное оборудованное помещение, в котором могут одновременно
действовать до 300 авторов проектов. Для магестетики
отбираются проекты, в которых содержатся элементы, направленные на выживание.
Среда проектантов подвергается перманентному аутоструктурированию для формирования 2 проектов, в которые
адаптируются по 30 авторов. Адаптация в проект происходит при условии, когда
авторам удалось взаимно интегрировать свои проекты в проект более высокого
уровня таким образом, что цели проектов оказываются взаимно соподчиненными по
отношению к принципу выживания и это соподчинение признается авторами проектов
как их функциональное личностное соподчинение. Два проекта, предназначенные к
выпуску, представляют собой ресурсоформирующий и человекоформирующий проекты. Кроме того, авторы должны
привести сметы проектов к их разрешению на уровне 30 млн. условных единиц
инвестиций в течение 2 лет на каждый из проектов и рассчитать сроки покрытия
инвестиций, а также безубыточное дальнейшее функционирование. Оба проекта
должны быть согласованы как взаимно поддерживающие. Шестьдесят частных
проектов, входят в эти два результирующих проекта. При этом они должны быть в
их адаптированном виде обеспечены к реализации. Это удается достичь путем
вовлечения исходных ресурсов этих проектов. Кроме того, происходит координация
исходных ресурсов в направлении взаимной их экономии. Сверх того, происходит
привлечение новой творческой массы.
Магестетический процессинг продолжается
непрерывно круглые сутки и транслируется по специальному телевизионному каналу.
Это делается для того, чтобы заинтересованные в своих проектах хозяйственные
субъекты и симпатизирующие частные лица могли оказывать необходимую поддержку
любого уровня ресурсоподключения и для того, чтобы
телезрители могли предлагать свои творческие решения в случаях остановки и
затруднения интеграции.
Магестор, ведущий магестетику и его
команда могут принимать решения о включении авторов предложений в магестетический процессинг. В
этом случае уже участвующий состав должен выдать предложение о выводе такого
участника, которого они считают недостаточно активным или творчески
плодотворным. Это однако не мешает этому
участнику подключаться к продолжающейся магестетике по телевидению. При завершении интеграции 2
упомянутых проектов, они уходят к инвестору на экспертизу и среда “Магесты” дополняется шестьюдесятью новыми участниками,
ожидающими своей очереди, после чего процессинг
продолжается.
После того, как окажутся запущенными 300 проектов (что соответствует 150 циклам по 2 проекта),
проводится интеграционный процессинг, в котором
участвуют руководители 300 уже интегрированных проектов для выработки 2 метапроектов. На этом заканчивается цикл Магестетики, рассчитанный на введение 9 миллиардов условных
единиц призовых инвестиций. При этом интегрированными окажутся 9000 проектантов-участников,
отчасти представляющих тех или иных хозяйственных субъектов. Перманентность и
последовательность развертывания проекта предполагает введение в год 12
интегрированных проектов (360 проектантов-участников) и завершение полного
цикла магестетического процессинга
за 25 лет. Кроме того, предполагается ежегодное введение инвестиций в объеме
1800 миллионов условных единиц.
Во время Магестетики в среде
проектантов действуют философы, лингвисты, психологи, психотерапевты,
социологи, игротехники, экономисты, финансисты,
кибернетики, программисты, врачи, специалисты всех видов искусств, которые
способствуют разрешению возникающих у участников проблем интеграции проектов, а
также развивают свои частные технологии, способствующие достижению успешности в
условиях интенсивной интеграции. Среда специалистов вышеперечисленных
направлений квалифицируется в качестве частных иерархотехнологов.
В России это особенно важно в силу того, что принципы общественной интеграции
оказались в условиях тоталитаризма в значительной степени подавленными и
поврежденными из-за того, что власти повсеместно последовательно боролись с
формированием общественных групп из-за страха инакомыслия. В результате мы
получили кризис деверификации и, сопровождающий этот
кризис, постоянно действующий фактор массового психоза недоверия и
подозрительности, ставший бессознательным препятствием для реализации даже
весьма перспективных и обеспеченных ресурсами программ. Нарушив
пропорциональность человека и ресурса в
тоталитарной мегамашине, СССР получил огромное
количество трупов на месте наиболее активных деятелей, огромное количество
доносчиков, паралич творческой деятельности, лучшим представителям которой
пришлось уйти в подполье, снижение массы творчества в социуме ниже допустимой
критической нормы и паралич инициативы, постоянно поддерживаемый дегенеративным
принципом заполнения иерархии сверху вниз, в зависимости от лояльности,
родственных отношений и личной выгоды.
Успешно практикующие в условиях «Магесты»
частные иерархотехнологи уходят из магестетического процессинга
вместе с интегрированными с их помощью проектами и работают в дальнейшем в
качестве имиджетехников руководителей и участников
выделившихся проектов, а также осуществляют паблик релейшнз
этих проектов. Тот, кто успешно способствует интеграции мегамашины
динамического проекта, вероятно в дальнейшем будет столь же успешно
содействовать ее стабильному функционированию, а также, эффективной
популяризации целей этой мегамашины во внешней
социальной среде. Иерархотехнологи, как мы полагаем,
будут в состоянии создать качественную “упаковку” продуктам выпускаемым “Магестой”. Иерархотехнологи
допускаются в “Магесту” в порядке количественных
квот, запрашиваемых участниками-проектантами специальностей. Они действуют на
свой страх и риск в среде “Магесты”,
доказывая проектантам свою полезность, как в плане интеграции проектов, так и в
плане их осуществления, образуя для себя будущие рабочие места и поприще для
приложения творческих усилий.
Иерархотехнологи, при этом, не входят в состав команды Магестора (в “Магесте”
присутствует свой постоянно действующий состав, организующий магестетический процессинг,
формирующийся из команды Магестора).
Кроме того, в среде “Магесты”
действуют потенциальные инвесторы,
озабоченные поисками приемлемых динамических проектов. Действия инвесторов в
составе аттрактивных для них мегамашин
позволяет установить необходимый уровень личностного доверия. Кроме того,
инвесторы получают преимущество наблюдать магестетический
процессинг и по телевиденью, и лично и на основании личный контактов делать обоснованные заключения о
возможности инвестирования тех или иных проектов.
Психотехники и игротехники
также имеют возможность формировать в среде “Магесты”
свои мегамашины, целью которых является интеграция
эффективных технологий перформации. Перформация - это технология адаптации “правильных”
действий в “успешные” путем личностной и групповой системной коррекции. Перформация, которая приводит к
интеграции проектной группы, привлечению к ней инвестиций и запуска мегамашины становится формой этой мегамашины
до момента достижения ею поставленной цели. Перформация
во время магестетического процессинга
является работой в области коллективного и индивидуального бессознательного,
устраняющей наиболее критические возникающие в этих областях риски. Одной из
технологий магестетической перформации
является восстановление родословных и генеалогий проектантов-участников магестетики и последующее проведение
и накопление типологической статистики особенностей родового поведения по
отношению к (См. рисунок 2) особенностям генетического устройства участников.
Накопление этих сведений может создавать возможность экстраполяции от
медико-генетических исследований человека к прогнозу ожидаемой успешности его
функционирования в мегамашине того или иного типа для
коррекции того или иного вида перформации.
Все участники магестетики
пользуются псевдонимами.
Хаос гибких, саморегулирующихся мегамашин, при условии присутствия устойчивого ядра
перекрытия их целей и функций создает проекты островов необходимой стабильности
в зоне перекрытия и компенсирует риски, связанные с возможными дегенеративными
проявлениями деятелей, образующиеся в связи с их предшествующем существованием
в омертвленных иерархиях, поддерживающих свою деятельность с помощью страха и
принуждения.
Область культуры и искусства, где действуют мегамашины, формирующее общее поле целей, представляют
собой объекты первостепенной важности для совершенствования всех параметров
общества.
На рисунке 2 мы предлагаем схему общественного
процесса, когда это касается области построения мегамашин.
Мы вводим понятие ускорения энергоинформационных явлений (V). Из этого следует,
что необходимо предпринимать постоянные усилия по
выработке и интеграции целей человекоформирующих мегамашин, а также следить за соответствием качества
человека структурным и функциональным
особенностям существующих и формирующихся иерархий. В этом плане магестетика представляется открытием и нововведением,
позволяющим осуществлять иерархические принципы на основании природных космобиологических закономерностей. V поддерживает
постоянство и в цикле ресурсоформирования и в цикле человекоформирования. Однако, если
преобразование ресурса мы можем наблюдать, как говорится невооруженным глазом,
а объем вовлеченного в оборот ресурса поддается измерению, то преобразование
человека далеко не столь очевидно, а качество человека плохо поддается
измерению. Поэтому эмпирические процедуры магестетики
создают уникальную возможность не только создавать обоснованные
иерархии людей в отношении общественно-полезного целеположения,
но и делать сам процесс преобразования общественно наглядным (с помощью прямого
наблюдения и через телетрансляции), а также начать
выработку научно-обоснованных критериев оценки качества человека в зависимости
от его творческих достижений.
На рисунке 3 приводим график энергоинформационной
составляющей, зависимой от времени и энергоинформационных потерь:
На рисунке 2 можно видеть, что мегамашина
состоит из соединения материального ресурса с иерархией людей. Из графика на
рисунке 3 можно вывести заключение, что энергоинформационный процесс идет таким
образом, что в обращение вовлекаются все большее количество материального
ресурса и людей. Здесь необходимо отметить (См.рисунок
3) особую роль город и мегаполисов, как средств концентрации людей и
творческого потенциала. Другим выводом из закономерностей, наблюдаемых при
рассмотрении графика на рисунке 2, является вывод о постоянно уменьшающемся КПД
в ходе развития мегамашинных технологий.
Детализируем элемент ресурсоформирующей
мегамашины на 4. Мы видим одно из важных положений
современной теории энтропии, гласящее, что увеличение уровня организации
системы приводит к ответному пропорциональному росту
хаоса. (См. рисунок 4).
Если мы упорядочиваем ресурсную часть мегамашины, то в ответ ее человеческая иерархия
отвечает пропорциональным ростом хаоса. Процесс сопровождается потерей энергии
и, соответствующим этой потере, ростом информации. В результате мы получаем
новый ресурс (который и служил целью сформированной мегамашины),
теряем до 85% энергии и до 85 % исходной
иерархии, которая переходит на следующий уровень энергоинформационного базиса.
Информация также возрастает на 85 %, что создает энергоинформационный базис для
формирования человекоформирующей мегамашины.
Рассмотрим пример человекоформирующей мегамашины. На рисунке 5 мы видим другой пример того, как
увеличение уровня организации системы приводит к ответному
пропорциональному росту хаоса. Если мы упорядочиваем иерархию людей мегамашины, то ее материальный ресурс отвечает пропорциональным
ростом хаоса. Процесс сопровождается потерей информации и, соответствующим этой
потере, ростом энергии. В результате мы получаем новую иерархию
людей (которая и служила целью сформированной мегамашины),
теряем до 85% информации и до 85 % исходного
материального ресурса, который переходит на следующий уровень
энергоинформационного базиса (См. рисунок 5). Энергия также возрастает на 85 %,
что создает энергоинформационный базис для формирования ресурсоформирующей
мегамашины.
Работа энергоинформационного базиса мегамашин напоминает синхронизацию маятников часов, висящих
на подвижной опоре, то есть, энегргоинформационный
базис работает согласно принципу резонансной синхронизации. Поэтому, когда человекоформирующая мегамашина
выделяет из себя иерархию, служившую целью такой мегамашины,
исходная человекоформирующая мегамашина
автоматически самоуничтожается. Самоуничтожение, также как и запуск мегамашины в действие, требует определенного количества людей (то есть, достижение точки бифуркации): при переходе
от индивидуума к общественной организации, кооперативное поведение начинает
существенно отличаться от поведения индивидуумов. Согласно К.Короткову: “когда
биологическая система доходит до определенного уровня сложности, она
приобретает принципиально новое качество - в ней начинается взрывной бифуркационный процесс самоорганизации, за счет обмена
энергией и информацией с окружающей средой. В ней начинается процесс уменьшения
энтропии”... “уничтожение определенного количества элементов данной системы не
повлияет на ее функционирование до тех пор, пока информационные сигналы
оставшихся элементов будут достаточны для резонансной синхронизации всех
элементов в систему, то есть для поддержания существующей структуры. Когда это условие нарушается, происходит более или менее сильное
искажение пространственно-полевой структуры, что приводит к искажению
информационных сигналов верхнего уровня по отношению к нижнему и,
соответственно, к дисфункции наиболее слабых элементов этого нижнего уровня”.
В нормально развивающейся популяции мегамашин существует правильное отношение человекоформирующих и ресурсоформирующих
мегамашин специфических для данной популяции на ее
ступени энергоинформационного развития. Это, однако, не является дублированием
концепции В.Тернера о равновесии в общественно-экономической формации “коммунитас” (под которым В.Тернер имеет в виду анархический
элемент общества) и “системы” (под которым В.Тернер имеет ввиду
консервативный элемент общества). Эти элементы
формируются в ресурсоформирующих мегамашинах
при хаотизации иерархии людей такой мегамашины.
Процессы хаотизации соответствующих элементов мегамашин ресурсоформирующего и человекоформи-рующего вида создают условия, при которых
определенные процедуры динамического проектирования не поддаются формализации и
являются областью искусства, что означает востребованность
таланта. Существование невостребованных талантов в России является
возможно наиболее устрашающим фактором деградации, более критичным, чем
организованная преступность.
Одним из важнейших понятий, необходимых для понимания
функционирования мегамашин Мэмфорда
мы полагаем введенное К.Коротковым понятие “критической творческой массы”. Это
понятие означает, что генерация творческой активности может происходить только
при наличии в данном месте определенного количества населения, формирующего
свою структуру и, соответственно, свою информационную матрицу. Творческая активность при этом представляется как генерация
определенных идей, взаимодействие этих идей с информационной матрицой, усиление и переотражение
этих идей (но одновременно и к другим людям и группам людей). Одной из
задач создания человекоформирующих мегамашин Мэмфорда в условиях «Магесты» и является сосредоточение в первую очередь
необходимой для этого творческой массы.
Мы рассмотрели две разновидности мегамашин:
ресурсоформирующие и человекоформирующие.
Однако существуют еще три вида необходимых мегамашин.
Машины формирующие пространство целей, в котором
размещаются цели мегамашин двух уже рассмотренных
типов называются вектороформирующие мегамашины. Без существования этих мегамашин
невозможно согласование действий мегамашин двух
первых типов. Вектороформирующие мегамашины
представлены исполнительскими жанрами искусства. К ним принадлежат мегамашины театров, киностудий, оркестров и тому подобное. Вектороформирующие мегамашины,
презентуя артефакты искусства зрителям и слушателям, добиваются интеграции
мечты отдельных зрителей и слушателей в утопию. Утопия, как целеположение
высшего порядка, направленная на общественное благо, как раз и является пространством
целей ресурсоформирующих и целеформирующих
мегамашин.
Заметим, что мечта – это целеположение высшего
порядка, направленное на индивидуальное благо. Из сказанного следует, что вектороформирующие мегамашины не
только формируют пространство целей и создают своеобразный информационный спин
для ресусоформирующих и человекоформирующих
мегамашин, но и добиваются интеграции мечты, каждого
потребителя искусства, задавая соответствующий спин мечте этого потребителя.
Поэтому, чем выше положение человека в той или иной иерархии, тем более ему
необходимо развивать свое восприятие искусства. Мы утверждаем, что, поскольку вектороформирующие машины задают спин мечте, постольку
принципиально невозможно понимание искусства, из-за того
что логические конструкты действуют на более низком иерархическом уровне, на
уровне ресурсоформирующих и человекоформирующих
мегамашин. Именно поэтому, любое администрирование
искусства приводит к общественно негативным
результатом. Но и само искусство не является средством администрирования, как
раз в силу все той же специфики его взаимодействия с потребителями. Развитие
восприятия искусства происходит исключительно путем подключения зрителей и
слушателей к особым информационным пространствам, создаваемым вектороформирующими мегамашанами.
В этих информационных пространствах индивидуальная мечта приобретает модус,
создающий совместимость этой мечты с мечтой каждого воспринявшего данное
произведение. В этом качестве вектороформирующая мегамашина действует как своеобразный конвертор мечты в пространстве
утопии. Концепция Магестетики предлагает такие вектороформирующие мегамашины,
которые позволяют восстановить связь времен. Взаимодействие проектантов,
действующих в пределах Магесты с артефактами вектороформирующих мегамашин,
является необходимой поддержкой среды интеграции проектов. Когда в свое время
академик Капица потребовал сохранения при его научном центре группы неформалов
от искусства, то партийные бонзы вынуждены были согласиться, несмотря на всю их
ненависть к неформалам. Академик и его разработки были нужны для ресурсоформирующей мегамашины
советского тоталитарного государства. Однако научный центр академика Капицы не
мог плодотворно действовать, если его лишить вектороформирующей
мегамашины.
Конкретные вектороформирующие
мегамашины являются частью проекта «Новый культурный
путь». Реклама данного проекта была опубликован в книге Юрий Проскуряков «Оверлей
или как облегчить себе жизнь в трудные времена». Москва. 1998. Сам проект, как и множество
других проектов, созданных авторами в России, оказался не осуществленным.
Интеграция в среду Магесты
проектантов-хозяйственников, проектирующих ресурсоформирующие
мегамашины Мэмфорда,
зависит в настоящее время от (как теперь выражаются) наличия «политической воли». Однако автор магестетики, равно, как и другие участники проекта, верят в
то, что в недалеком будущем такая воля будет проявлена, что позволит привлечь к
созданию и функционированию Магесты инвестора
(инвесторов) соответствующего уровня.
Москва,
2002 г.
Литература и примечания:
1. Коротков К.Г., Кузнецов А.Л. «Модель
интерферирующих пространственно-полевых структур в биологии» в Сборнике трудов
Санкт-Петербургского института Информатики и Автоматизации РАН, «Биомедицинская информатика и эниология». СПб. 1995
2. Введение в
теоретическое обоснование Магестетики. В книге: Юрий
Проскуряков «Оверлей или как облегчить себе жизнь в трудные времена». Москва.
1999. Стр.178-203.
3. Беверли Поттер, Себастиан Орфали. «Активаторы Мозга». См. также Ричард Гербер
«Вибрационная медицина». Пер. с анг. – М.,
Издательство КОР, 1997.
4. Визуальная
среда Магесты разработана живописцем и мыслителем В.А.Соляновым. Некоторые аспекты, связанные с визуальной
средой Магесты, освящаются в статье Л.В.Красноперовой «Магеста. Новое
произведение В.Солянова как синергетическое
пространство», опубликованной в настоящем сборнике. О
принципах трактовки изображений В.Солянова см. Юрий
Проскуряков «Владимир Солянов. Поиски триединства» в
разделе «Штудии» на сайте http://spintongues.vladivostok.com/Proskuryakov04/Proskuryakov04.htm .