I. МИР ПРОИЗВЕДЕНИЯ = ИНТЕРФЕРЕНЦИОННАЯ КАРТИНКА

(ГОЛОГРАММА) БОГА

 

     

Юрий Проскуряков

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

 

Бог – это континуальное представление о неразрывной связи социума с системой его конвенций.

Человек – это инструмент превращения системы конвенций социума в идеомир посредством изменения языка на протяжении жизни, при этом, с одной стороны, обозначенное изменение ограничено формой почитания предка и формой воздействия на потомка, и с другой стороны, это изменение, ограничено падением роли социальных конвенций и возрастанием роли социума (отраженных в зеркале представления о Боге).

Идеомир – это формирование, являющееся компромиссом обратных проекций системы конвенций и представления о вселенной (другими словами – это метафора Вселенной и социального Закона).

Тень человека – это сложное формирование, взаимосвязано включающее в себя компоненты Бога в человеке, компоненты истории в человеке, компоненты социума в человеке, компоненты социального закона в человеке, компоненты почитания предка в человеке, компоненты трансляции человека в потомка, компоненты самого человека как существа, компоненты человека как явления, компоненты человека как мира идей, компоненты человека как составляющего вселенной.

Мир произведения как смысл состоит из элементов, связанных с системой Бога, элементов, связанных с тенью человека, пропущенных через призму идеомира.

Таким образом, жизнь в ее результате сводится к созданию четырёх сущностей: потомка, тени (духа человека), идеомира и произведения.

 

       

Элементы построенного на основании текста пространства:

- Я (наблюдающее сознание);

- сцена; место (Налимов); плоскостная картинность (псевдовизуальный фрактал);

- восстановление референций; экспонируемые элементы; форма (Налимов); образ Бога; образы демонов; мифологические образы; образы стихий; восстановление вещественных символов воображаемых объектов (Башляр); другие образы;

- перцептивный комплекс (аналогии фракталов); восстановление мира произведения как тела, обладающего поверхностью (Жан-Люк Нанси); восстановление мира произведения в виде символической карты и символического лабиринта (Deleuze, Guattari); пространственные представления и характеристики;

- инсценировки (Подорога);

- хронотопы;

II. МИР ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАБЛЮДАЮЩЕГО СОЗНАНИЯ

 Мир произведения, как и любая голограмма, пребывает в свернутом (упакованном) состоянии и может быть развернут при наличии наблюдающего сознания.

Элементы текста, значимые для построения пространства:

- стратегия развертывания текста (фракталы); композиция; события;

- жанр; стиль;

- культурные номинации; неологизмы; тавтологии; плеоназмы; синонимы; антонимы; другие лексемы;

- элементы членений; синтаксические и риторические конструкции; поэтические тропы; коммуникативные регистры (Золотова);

- неконвенциальные элементы; аграмматизмы;

- криптограммы, в том числе, анаграммы; загадки; игры;

- повторы (любой природы, в том числе, морфологические и паронимические) в качестве транспорации временных локусов; частоты повторяющихся элементов; интуитивные представления о частотах употреблений элементов языка; дистрибуция повторяющихся элементов; специфика значимости (веса) повторяющихся элементов.

       

III. ИДЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

 

Элементы апперцепции пространства текста наблюдающим сознанием:

 

- вирулентный перформатив;

- вероятностная модель смыслов (Налимов); фильтры сознания (пространство, время, число, вероятность); способы повышения четкости импрессионистических элементов; смысловосстанавливающие стратегии; случайность понимания (Налимов); спонтанность понимания (Налимов);

- эстетическое намерение;

- стратегии поведения в воображаемом пространстве; способы преодоления препятствий;

- мифологическая метафора (Квинтилиан, Кесирер); концептуальная метафора (Lakoff, Johnson, Кессирер);

- смысловое поле (Арлаускайте); смысловая область (Арлаускайте); смысловое пространство (Арлаускайте);

- специфика и правила системных отношений значимых повторяющихся элементов (возобновление первотекста. — Мелетинский, В.Топоров); архитектонический идеал (Подорога);

       

IV. КАТАЛОГИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Элементы понятийного мира:

- понимающее усилие;

- концентрация;

- компрессия чувственного опыта;

- приложение множественности личностных

  измерений;

- сопоставление с универсалиями;

- панпсихизм;

- презумпция всемирной самоорганизации;

- взаимодействие с конвенциями

   коллективного сознания;

- стратегия смыслообразования;

- языковая и экстраязыковая деятельность;

- взаимодействия перцептивных и

 апперцептивных комплексов сознания;

- взаимодействие апперцептируемого комплекса с тезаурусом и лексиконом (Lakoff);

- взаимодействие с мирами других текстов (любой художественной и биографической    

  природы)

       

V. КАК НАБЛЮДАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ ЧИТАЕТ И РЕКОНСТРУИРУЕТ

 

Для того, чтобы текст оказался перед наблюдающим сознанием, необходимо «конус утопии» повернуть по часовой стрелке таким образом, чтобы совместить его ось с «осью бытия».

Поворот конуса утопии вдоль оси бытия таким образом, чтобы текст оказался в центре наблюдающего сознания, приводит к следующим последствиям, которые гипотетически можно считать последствиями чтения:

- концепция Бога, которая ранее помещалась в зоне иллюзии будущего в секторе, возвышенном между социумом и конвенциями социума в части относящейся на оси бытия к истории, перемещается в зоне иллюзии будущего в сектор, возвышенный над идеомиром между текстом (Библия) и вселенной в части, относящейся на оси бытия к жизни тела. Бог становится телесным (Христос), вчеловеченным, но при этом выходит за пределы иллюзии будущего в неизвестность;

- предок перемещается на ось бытия, непосредственно совпадая с конвенциями. Можно сказать, что предок, ритуализуясь, выходит из зоны иллюзии прошлого, входя как данность в существование;

- потомок перемещается в зону над вселенной и конусом утопии, обретая при этом осмысленную связь с миром произведения. Он по прежнему остается в зоне иллюзии будущего, частично возвышаясь над ней в неизвестность обитания Бога;

- тень человека со всеми своими компонентами совмещается с явлением человека и жизнью человека, что собственно можно квалифицировать как гуманизм;

- мир произведения как смысл совмещается на оси бытия с концепцией живой вселенной, обнаруживая недостаточное усилие по стремлению к Раю и избыточное усилие по стремлению к Аду;

- концепции Рая и Ада располагаются по оси бытия по сторонам жизни тела, частично выходя за зону бытия;

- наблюдающее сознание через мир текста свертывается/развертывается в “точку = ∞” внутри жизни/явления/тени человека, равной глазу/человеку (Хлебников).

 

ВЫВОДЫ:

1. Схема 1 демонстрирует творческий период развития человека и человечества. Главной задачей этого периода является производство творческих феноменов, которые в общем случае могут быть квалифицированы как ТЕКСТ.

2. Схема 4 демонстрирует миромоделирующий период развития человека и человечества. Основными характеристиками этого периода является агностицизм (выведение концепции Бога за пределы мыслимой досягаемости), перевод вероятностных миров в план жизни, совмещение духовной и телесной жизни в единое целое, плюрализм миров произведений как норма морального существования, идеализация и каталогизация самого пространства как производной множественности миров произведений, прекращение когерентного творческого излучения концепции Бога в интерференционные картинки миров произведений, переход к производству неконвенциальных текстов-комментариев (В.В.Иванов), структурированных нелинейными фракталами.

3. Результатом семиотической деятельности, определенной на Схеме 1, является появление оператора I культуры, доминантой психики которого является пространственная экспансия с перманентными попытками установить преобладание одного мира произведения. Результатом семиотической деятельности на Схеме 4 является появление оператора II культуры, доминантой психики которого является понятийная упорядочивающая экспансия в направлении идеализации и каталогизации всего многообразия миров произведений.

4. Основным конфликтом современности является конфликт упомянутых операторов культуры, который в частности осознается как конфликт постиндустриального и индустриального общества.

 

ПЕРСПЕКТИВА:

Инерция процесса складывания осей с осью бытия должна привести к соединению оси небытия с осью бытия таким образом, что концепция потомка станет реализованной в пределах конуса утопии, а концепция Бога окажется в непосредственной близости от зоны бытия/жизни (канун пришествия). Возможно, что при этом концепция предка окажется в зоне иллюзии будущего на половине истории, и круг замкнется в каком-то ином качестве.

 

в оглавление статей

 

 

Сайт управляется системой uCoz