Юрий Проскуряков
Диалог:
Миссионeр: Где мне найти Якобсона и Шкловского
для изложения моих идей?
Шклякоб: Это невозможно! К сожалению Якобсоны
и Шкловские так нашпигованы собственными идеями, что совершенно не способны следовать каким бы то ни было миссиям
Стили Кассандриона и жанры Смешанной техники
I. Вступление
Кассандрион - это такое будущее, которое, по мнению Ю. Проскурякова, находится вне текста, вне сознания и вне мира;
Смешанная Техника - это точка зрения А. Очеретянского на природу зауми, перенесенная им с лексического материала на литературные и изобразительные дискурсы.
"В статье "Сознанье смерти или смерть сознания" Марк Липовецкий рассматривает поэтику "новой волны", как "потустороннюю точку зрения", концентрирующуюся вокруг "мотивов хаоса, темноты, ночи", вокруг "синонимов смерти, не- или внебытия". Марк Липовецкий считает, что это было единственно возможной стратегией на руинах культуры, имея в виду опыт нашей недавней "экспериментальной" жизни.
В сущности, говорит он, это и было ответом русского стихотворчества на вопрос Адорно о "еще и после Гулага"... …." Подобное, хотя и на других основаниях, можно сказать и вообще об определенной тенденции в мировой литературе в век техногенных, экологических и социальных катастроф, как Молох пожирающих тысячи, сотни тысяч, а иногда и миллионы людей в фантастически короткие исторические сроки.
В русской литературе указанные интенции привели к появлению нового стиля, названного мною Кассандрион в честь легендарной Кассандры, предсказавшей, несмотря на всеобщее недоверие, падение Трои.
Кассандрион не только стилистически отличается от других разновидностей футуризма, что, я надеюсь, станет ясно из дальнейшего изложения, но и постепенно все более отчетливо приобретает черты ассоциации жанров, пересекаясь в этом смысле с другой суперсовременной жанровой ассоциацией, имеющей пока не устоявшееся и, на мой взгляд, в достаточной степени размытое название "смешанная техника".