|
Андрей Тавров поэт, писатель, редактор книжной серии "Русский Гулливер"
стихи статьи о духовных принципах жизни с точки зрения христианина |
||
|
|||
ОБОРОТНАЯ И ЛИЦЕВАЯ СТОРОНЫ КОВРА |
|||
Идею второго шанса, как и третьего и сотого, как мне кажется, выдумали сами люди для того, чтобы осложнить себе жизнь, потому что, как сказал поэт в основе жизни лежит простота, но людям сложное понятней. С таким же успехом люди некогда утверждали, что земля плоская, а потом, что она круглая, а потом, что она то ли вытянутая, то ли сплюснутая и это не сказалось на их жизни отрицательно. Более того, когда думали, что земля плоская это подтверждалось астрономическими расчетами. И когда поняли, что она круглая это тоже подтверждалось астрономическими расчетами. Отсюда ясно, что доказательства того, что люди считают истиной, всегда найдутся. Важно поверить, что ты ей обладаешь, и как только ты это сделаешь, аргументы в пользу твоей истины возникнут самые неопровержимые. И все же Идея второго и первого шансов важна лишь потому, что она предполагает существование некой очень важной цели, которой можно добиться, а можно и не добиться. И если этой заманчивой цели съемки у знаменитого режиссера, престижной работы, выигрыша в казино, победы в конкурсе, миллиона долларов можно добиться, и она, эта цель главное, что у меня есть на сегодня в жизни, то все остальное время, пока я ее добиваюсь это, так сказать, не жизнь, а черновой и подготовительный ее вариант. Обратим внимание, что время потраченное на приближение к цели основное время жизни, а следовательно, большая часть жизни таким образом это не жизнь, а подготовка к ней. Вот когда я использую свой шанс и добьюсь. Вот тогда будет жизнь. Но часто такая жизнь так и не наступает. Она просто кончается, не начавшись. Потому что большая ее часть проходит в попытках использовать шанс, в попытках добиться цели. И вот здесь я вспоминаю высказывание одного восточного мудреца: Роза не пытается цвести она просто цветет. Так вот мудрый человек не пытается использовать очередной шанс, чтобы добиться какой-то цели в жизни он живет. Я однажды задумался, сколько же шансов было у меня появиться на свет с точки зрения теории вероятности. Сколько шансов было у моей мамы приехать в город Ростов. поступить там в Университет. Попасть именно на тот студенческий бал, где к ней подошел мой будущий отец. И так далее. А у отца сколько шансов было попасть в тот же Ростов, тоже поступить, не сговариваясь с мамой, на филологический факультет, пойти однажды на тот же бал и понравится первой красавице факультета. Думаю, что все вместе составляет шанс ничтожно малый. Идем дальше. Ведь для того, чтобы появился я, должны были появиться на свет и таким же чудесным образом отыскать друг друга в огромном лабиринте жизни и родители моего отца и родители моей мамы. А так же родители их родителей Вы чувствуете, как мои шансы обрести жизнь на все больше тают? А так же родители тех родителей и родители родителей других родителей и т. д., т.п. на многие тысячи лет назад. Все они должны были чудом встретить друг друга - осуществив тысячи и миллионы совпадений и используя миллиарды случайностей. И вот, мое появление на свет становится с точки зрения теории вероятности практически равно нулю. Если отматывать в ту сторону, то про мое появление на свет следует сказать так не бывает. Или так бывает только в кино. И тем не менее я есть. Сижу и пишу эту статью. Несмотря на то, что у меня не было ни одного шанса. Что же здесь происходит? Вероятно, есть жизнь видимая логическая. И есть жизнь невидимая, как, скажем, любовь, чудесная, та, про которую рассказывают сказки и говорят поэты. К которой обращены молитвы и интуиция. И поэтому наша видимая. просчитанная и материальная жизнь напоминает мне изнанку ковра. На ней вы увидите кучу грубых ниток, узелков, сцепок и переплетений и даже можете угадать некий очень грубый рисунок, который ковер изображает. Собственно, на этом можно остановиться и сказать это и есть жизнь. Все понятно, что с чем связывается и какие нити куда идут. Но есть еще и лицевая сторона, которая использует не только технологии и логику они для нее вещи служебные, но и логику, и любовь и вдохновение художника и вот перед вами волшебный сад, или корабли в океане, или Единорог и Лев в Райском саду. Я хочу обратить ваше внимание, что тыльная сторона возникла уже после того, как лицевая была задумана. Что тыльная сторона служебна, и что оттуда лицевой стороны не видно. Но не будь лицевой, тыльная вообще бы не возникла. Так вот идея моего появления на свет была задумана и осуществлена любовью Творца еще до того, как появились все эти переплетения нитей (моя родословная) на тыльной стороне жизни. Тыльная сторона жизни, изнанка, воображает, что цель это использовать шанс, чтобы нитка пошла направо, а не налево. А лицевая понимает, что цель это быть, сиять, быть в лучах жизни и любви Творца, осуществляющего свой великолепный замысел о тебе. В том то и дело, что в притче о чудесном улове Христос находится на лицевой стороне жизни, а Петр на тыльной. И поэтому, когда профессиональный рыбак Петр говорит Христу: учитель, мы всю ночь трудились, мы использовали шанс за шансом, мы их все перепробовали и ничего не поймали, а в ответ слышит отплыви и забрось сети еще раз, он понимает, что это глупо. Он профессионал. Он использовал все свои шансы. Результат ноль. И все же он отвечает: Хорошо, учитель, хоть это и нелепо с нашей рыбацкой точки зрения ( с точки зрения оборотной стороны ковра жизни) и сделаю это ПО СЛОВУ ТВОЕМУ. И он отплывает, и он забрасывает сеть, и он вытаскивает его полной рыбы. Потому что лицевая сторона ясновидящая, и на ней Петр ВЫТАСКИВАЕТ СЕТЬ С РЫБОЙ. Но он ее сначала не видел, потому что уперся носом в тыльную. А когда вытащил сети, прозрел. И упал перед чудом, которое увидел, на колени. Поэтому нет первого и второго шанса. Нет и сотого. А вернее, все они есть, но они не так важны. Есть всего два выбора пробовать на тыльной стороне на свой страх и риск добиваться конечных и ограниченных результатов, связывая и развязывая нитки вслепую, причем все время, ушедшее на достижение главной цели жизнью-то и не считать, и есть второй выбор. Прислушаться к глубинам своего сердца, которые хорошо знают о лицевой стороне, войти туда, обратиться к захватывающей и простой цельности жизни, помолиться и услышать ответ. И сказать вот теперь, по слову Твоему, я закину сети еще раз и именно там и тогда, где Ты сказал. Не чтобы добиться очередной цели, а чтобы осуществить свою причастность к вытканному Чуду жизни. И если для этого надо вязать узелки и продевать нитки, осуществляя всю эту техническую работу, я готов. Потому что именно так я творю свою истинную жизнь. И тогда с нашим обычным зрением происходят чудеса. И понимаешь, что не только твоя жизнь состоит из двух сторон видимой и невидимой, материальной и духовной, но и жизнь любого человека, облака, озера или птицы. Любого камня, звезды, любой травинки. И вот тогда-то мир начинает сиять и ничего в нем не остается лишнего, если вы видите Главное - то, о чем Сент Экзюпери сказал самого главного обычными глазами не увидишь. Но для глаз творчества и любви, устремленных в глубину бытия, оно доступно, - добавим мы. |
|||
вернуться к оглавлению статей |
|||
Андрей Тавров в Музее Маяковского. Москва, 10.05.2003. (X Фестиваль свободного стиха) | |||
Поэзия.ru | |||
АНГЕЛ ПИНГ-ПОНГОВЫХ МЯЧИКОВ | |||
Мальчик-с-пальчик | |||
НОВЫЙ МЕТАФИЗИС | |||
ЗЕРКАЛО СТЕНДАЛЯ И СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕК ЛИТЕРАТУРЫ | |||
Поэзия Московского университета | |||
ОТЕЛ Арт-Ваз | |||
Конкурс религиозной поэзии | |||
ПЬЕТА | |||
Кто Сам есть Путь, за Христом | |||
Сон в моей жизни | |||
Интервью из второй жизни | |||
Стоит пространство не названо.. | |||
В "Размышлении на грани веков" А.Давыдова | |||