ЮРИЙ РОМАНОВ  
 

1 ВОЛЛЮСТ

 
     
 

"никто не скажет, жив ли я, не жив, — так убедителен тот сон и лжив "

М.Кузмин

 

Брюхатая рыбка самолета, выпутавшись из затоней на широкую протоку взлетной полосы, разгоняется и выплескивает из горизонталей.

То, что казалось первыми небесами, обретает объем и легкость воздушной кукурузы.

Известия из провинций: самостийность через варварство.

Родина битком набита сладкой ватой, маскирующей суховато расчерченную столешницу полей. Сладкие слюни патриотизма. Чем богаты.

Национальные армии, скауты, легионеры.

В тенетах облака клубится пойманное свечение. И вот мы уже в фиолете второго яруса — над дымкой, над схваткой.

Уже девятый захват самолета.

Спускаясь с небес, понимаешь степенность пилота: его профессия — овладевать всем городом разом. Мы устали столиц, нам бы место покамерней.

2. Пусть за Америку будет Новый Свет, нет, — еще камеральней, — заповедник имени профиля.

3. За океан положим море, а сзади горы мы поставим, куда насадим погранцов.

4. Чтоб иногда ностальгировать — свечками кипарисов опояшем террасно кладбищенскую горку — на дороге к прошлому; память всегда ведь в сторонке здешнего.

5. Скорый юг вспенит пять чувств. Уцелевшее зрение жадно ловит прорехи теней на пыльной шоссейке. С восточной стороны узор каменной ограды — солнце на восходе, с западной — в славе.

6. Иностранные листья смоквы, кипарисы да каперсы.

7. Погружаясь в быструю рябь пацански зажатой южной речи. Нетерпимость янычар, помноженная на шляхетский гонор.

Нарядно обрызганный кровью местный житель, сбитый заезжим лихачем. Начало жертв?

Изнуренные зноем сторожевые болонки сипло упражняются в звуковом каратэ.

8. Петухи настойчиво бредят — "контуры мня-а!" Куры, сообщающиеся через улицу — стоит одной заклохтать, другая забилась, кликушествуя.

9. Натюрморт в магазине: кустик букса, проросший на холмике соли. Принять как неизбежное исламизацию быта: тапочки за порог. И уж совсем архаичное — таз для омовения ног.

Синие рамы окон, дверей, подсиненой известкой беленые комнаты, синие спинки коек. Натюрморт запахов: пастозный — персика, лессировка лаванды, сфумато сладкого вина.

10. И по обретении пристанища: скучней покрывала вода. Но уйти в андеграунд — зашумят садковые сады под зыбкой зеркальной твердью. Лучистый ореол округ пловца в теневой проекции станет терновым. Выйти под жаркий рентген — песочные крылья ветра топорщат кожу, пронзая навылет.

11. Власть слабо-голубого: блеклое небо, голубые купальни, море в pendant, оттененное складками замши. Сочетанье: цвета горы и травы загоральщица, с глазами, налитыми морем.

12. Земля, море, колос — третьего дня, до человека.

По утрам девы прозрачны. Идущие навстречу, они тупят глаза. Когда же без лифчиков — смотрят дерзко, пресекая мужской взгляд.

13.14. Страж врат — дитя карнавала. Лягушачьей лапкой перелистывает книгу стихов. Смотрящий вправо.

15.16. Цикада — она культуру любит, и самая роскошная из них, "крылышкуя скорописью ляжек", распускает веера прорезного точенья возле старого особняка. Ширмы тембров звенят стекловидно, "крылышкуя золотописьмом".

17.18. Аркой аллеи растрепанных туй, бересклетовым лабиринтом, могендовидом олеандров в кадках — для смирения духов? — мимо высохшего бассейна с расколотым обелиском, куда некому войти с негасимой свечой.

19. Ближе к полдню вся летучая мелочь скрывается на исподе листвы. Двумерные кошки мысленно мирятся с хозяевами, разбросанные там и сям в умрищенских позах. Спит даже петух, нахохлившись зорко хохлом.

20.21. Только белый человек держится гордо, обнажив на диком пляже все свое достояние. Здесь дева-воительница не враждует более с подолом, ноги ее ластятся с забытым, с каллипиговым, чьи персиковые округлости не чета жирной линии мужских ягодиц. С другой стороны — в кустистых гнездах болтается неприкаянно белый гриб.

Каковы же были цветы, после коих завязались плоды тестикул?

22. Искать плена в матовых ямочках, пушистых припухлостях, бьющихся жилках, исполняющих очарования нагое тело. Коричневые венчики грудей — сестры карих глаз с волосками-ресницами. Шерстистое лоно кучерявится грядкой, что лоно ягненка.

23. Если цветы — вывернутое нутро растений, а человек — трава, то женские губы — створки внутреннего.

Все-таки тяга к девочке почти — желанье не разделенного на полы возлюбленного тела

. Узкие бедра юных дев, удобные, как изложье винтовки. Нежно-розовый сосок, храбро торчащий к небу — постой, оно загрунтует еще бледный зефир подмышек, зажарит выгнутую спинку. Вот отчего украшают себя металлом, камнями — голые руки животны.

24. Вспоминая ангелов Россетти: падшее племя изображать культуристами с ежиком рожек. Насколько естественней мужчины раздетая женщина — мастерство обнаженья воспитано в ней годами, и все же: голая девушка это национальное достояние.

Ведь соблазн — это манера: тело без души не искусит.

Это все — прозрачное внутри: море, камень, смиренье.

В сущности, загорание — обоюдоострое наслажденье: '

небесный огонь разжигает подземный. Сласти — страсти: теплая дыня, жаркий шепот.

25. Замирание сердца, ветвящееся лазейками в запрещенное расворенье. Утрата себя, как начало иного. Пленники времени. Будничное сатори. Пятничная праздность.

26. Средство общения — часы. Встречи во времени. Возвращаясь в селения, не умеющие взбираться в горы. Дома с видом на огороды. Вылущенные початки кукурузы — used prick's. Приковато использовано. Развращаясь виноградом, ускоряя расслабленное путешествие.

— Некоторые очень быстро ходят.

— Зато другие сильны, между прочим, в дальних заплывах.

27.28.29. На набережной продают захватанные нечистыми руками глиняные колокольцы. Вислоусый грек раскидывает тароватые карты человеку с наколкой на спине: Святое Семейство. Иные размечают будущее вешками поводырей, в отечественном варианте имя гуру — Аль Кохоль. Наш национальный герой не Саблин, — Расслаблин.

— С переменой мест сумма чувств изменяется — сердцу ближе мадерца.

— Если у кого-то было вообще водочное чувство родины.

— Мы слишком хорошо выучили, что родина — место, где тебя не достают.

30.31. Все равно Вавилон: шумерские сигареты, гуцульская водка, турецкий чай, зубная паста от генуэзцев и Московские новости в изложенье на мове. В каждом дворе — собрание языков. Страна без обычаев. Даже разнузданность — не правило.

32. Быстрые сумерки, голубоватые костюмы для променада, синеватые сандалии, голубые носки, долгие взгляды из-за плеча, круглая шляпа, матроска, пустынный пляж, серебристые воды, боль в сердце, польская речь, внезапная русская песня.

Вечером открываются шлюзы слуха, выставляя пределами глухование горлицы, серебряные цепочки сверчков.

33. Провисающие на скользящих нитях снизки звезд. Из смутных кулис вышмыгивает нахальный прожектренок. Вяжущая влажность рассечена дымящимся рикошетом, зажигающим фигурки купальщиков. Дрожа, что твоя рука, дурацки-феллиниевский лайт-мастер.

34.35.36. И снова лишь быстрые Леониды в море и воздухе. Обратной звездой — дважды отступник — всползает на гору луч фар. Лучафэрул, залетный, друг.

Слишком узок был круг первоначально пьянчующихся, слишком оторваны они были: сфинкс с властелином мира, римский мальчик да греческий пастушок, две умницы и рыжий.

Не угадав сходу по внешности: родное прячется в неброском обличье.

Перебрасываясь остроумно:

— Кличка?

37. — Легенер.

— Какая, какая?

— Сюрюкая.

— Хоба тебе! — что твои выемки против Фальчика!

— Что твои пещеры против дитястой мама Ши, зычно кликавшей сисястого сыночку, аж скат из воды выпрыгнул!

— Чоловик — это звучит зычно.

— Они у себя дома. А мы — проводим инспекцию колоний.

— Ох, пора и нам пора!

38. — Мои мысли — твои кавуны.

39. Рассол! — такое нынче слово. Рассол! — и мы спешим уже.

40. Мужская примета: если девушка, выпивая, стремится в ночное (купанье) — так же быстро она отдается (волнам). У ней отключается воля, у него — волнение. Фамилия у ней — ламбадова. "See me, kill me..."

41. Когда тебя штормит — устойчивость качество духовное, не душевное. Вода, конечно, кислота, но отчего столь солона? Или мы уже в эфире?

42. Что в вымени тебе моем? — Рассол. Настоявшийся до архимедленной плотности. Раздвигая руками кожные складки волн:

31, 41, 49 — Штрауса полн, уже на свободе он.

"Kill me, tache me..."

43.44. Тоска! — залить глаза и плавать! Писать по памяти навзрыд! — перебирая наощупь все 613 заповедных косточек, бороться за провисающую мякоть живота, худые ляжечки ног. Нежно сожмет отчаянно холодная ладошка. Утопая в груди. Погружаясь в мускусные кущи. Дабы вязнуть в рывке облегченья чресел. Пролившись ливнем восторга, въезжая в хорошо забытое.

45. "Это был хит, посвященный восьмилетней давности..."

46. Чтя традиции города имени триждыотступника, здесь "Прощание славянки" дают под отбытие катера.

47. Оставив галдение пляжа мелкоплавающим, чьи дети, чая чьи, то плачут, то вопят, — обжигать лицо вздыбленным востоком. Восхождение разбудит пружины жил.

Сгоревшее поле, где мелькают гребешки черных куриц. Птичные саламандры.

48. Безымянные бутылки стоят недостроенными менорами. Ползающий позвоночник змеится вниз, к брату — бегающей вбок растопыренной клешне,

49. Действительно, к чему текучее постоянство сложносочиненного тела человеков, когда нечем его отблагодарить. Спасает ли его любовь? Проще быть его частью. И медленно проникаться его безмерностью. На медном море. Любое мгновение прорастает бесконечностью, когда его длящесть — дело твоего мастерства. Раскрывая неделимое.

50. Общенье опустошает — оно оправданье безделью. Лишь разлука — начало пути. Разрыв дружбы погружает в реликтовые волны алкающего либидо. Плоть притягивает ад. Ключи власти — от ада. Плоть — ключи?

51.52. Переместить центр зренья, чтоб перестать быть всего набором привычек. Уйти привязанностей, даже оставшись одиночником. И что такое тоска однообразья, как не желанье множественности? Итак, единое — вне нас. Туда и уходят, покинув море, светила, бездну. Туда, где всегда полдень. Цикл друзей — от новолуния до луны в силе. От ушедших остаются в наследство люди. Последнее наследование — места. Провести тоскование, по слогам восстанавливая прощальность.

53. Наблюдая родовые растяжки тугого живота запада. Бежав привязчивого коня в серых яблоках. Юг. Набредая на место силы — там, где излучина бухты совпадает с грудиной горы.

54. Видимо, камешек, случайно зажатый в ладони, был вместилищем оставленности. Сидя на каменной скамье против террасы кактусов. Смутнея как дымка, срастившая небо с морем. Опал.

Уходить — рвать мириады нитей восприятия, проросших в зернистой фактуре этого каменисто-мористого жилья.

55. Рана — что-то неприличное, обнажающее плоть. Поэтому одинокий должен быть без изъятий. Брать внутрь себя чужое — насильно удерживать душу в теле, тогда как поле ее работы — на стыке с другой.

Боль — не масштабна телу, она иного состава, так вечность напоминает смерть. Чтобы не страдать в жизни будущей: принять потерю всех привязанностей, в том числе и к себе. Самое неожиданное еще впереди — жизнь без тела. Озирание бездн.

56. Слева брели семь громов, запечатанные в тучу, не расплескивая огня повис. Или то был противник?

57. Мы все ждем чего-то окончательного — битвы при Мегиддо, — тогда как все длится, как будет и без нас.

58. Бархатные складки гор, высвеченные сонным золотом, — что им время? При изобилии горизонтов — ближайшее: время, времена и полвремени.

И в каждом холме — распятый.

59.60. Воздух — когда не ветер — банален, лишь стихия вод единит со всем сущим. Второй смертью. Теряя контуры тела.

61. Без единого красного — цвета земли. Красное здесь зовут золотым. Мотыльки — жизнь вибраций. Оттого родственны огню.

62. Мы вошли и услышали голос: "Боги ушли".

Жизнь — навсегда нарушенное равновесие. Авг. 90

 

КОММЕНТАРИИ

 

1. — воллюст — сладострастное чувство, сопровождающее коитус.

2. — заповедники имени профиля, — заповедник Кара-Даг с горой в виде профиля М.Волошина.

3. — ср. "Куликово поле" Дм.Пригова.

4. — ностальгировать — по Италии, фильм "Ностальгия".

5. — пять чувств, — всего чувств шесть: шестое - сердца.

6. — каперсы, — ползучий кустарник, в старой России плоды их вывозились на экспорт маринованными.

7. — имеются в виду слагаемые украинского характера.

8. — контуры мня, — см. в конце, после 60.

9. — букс, — вечнозеленое, родственник кипариса.

10. — садковые сады, — сады Садко.

11. — pendant, — здесь: соответствуя.

12. — третьего дня, — творения, см. Бытие.

13. — дитя карнавала, — патология развития вследствие пьяного зачатия. 14. — ср. "сидящий слева".

15. — "крылышкуя" — Бродский.

16. — "крылышкуя" — Хлебников.

17. — могендовид, — для смирения злых духов.

18. — бассейн, свеча, — смерть в Ностальгии Тарковского.

19. — умрищенских, — ср. Умрищев из Чевенгура.

20. — дева-воительница, — памятник Победе в Киеве напротив Подола.

21. — каллипиговым, — Каллипига — Прекраснопопая, с греч.

22. — венчики — сестры, — низ тела — отражение его верха — ср. Hoc — Фаллос у Гоголя.

23. — человек — трава, — колос их жнет Мессия.

24. — Россетти, — Данте Габриэло — художник, поэт.

25. — имеется в виду нирвана.

26. — селенья, — см. статью этого же автора "Каменная маска".

27. — колокольцы, — сосуды из глины считались нечистыми, см. Исход.

28. — Аль Кохоль, — ар. "тонкое вещество".

29. — Саблин, — поднявший восстание на советском крейсере в 1967г.

30.31. — языков, — здесь: национальностей, а язык один — испорченный русский, т.н. мова.

32. — ср. фильм "Смерть в Венеции" Висконти.

33. — звезды на нитях, кулисы, — ср. начало "Летающего мальчика"

Кузмина. Автор утверждает что написал прежде чем прочел.

34. — Леониды, — скопление мелких астероидов, видимых в августе как "падающие звезды".

35. — дважды отступник, — звезда — это ангел, здесь — павший ангел.

36. — лучафэрул, — название молдавских сигарет.

37. — легенер и далее, — названия вершин Кара-Дага. Выемки — на Легенере. Фальчик — Чертов палец, он же Сфинкс.

38. — мои мысли, — ср. "мои мысли — мои скакуны" из модной в то давнее лето песни.

39. — рассол, — море, ср. также стих М.Сухотина.

40. — ламбадова, — ср. Бродский "Реки", ламбада — модная мелодия в то давнее.

41. — эфир, — соответствует соли, вода — кислоте по Каббале.

42. — 31, 41, 49, — радиоволны, где выходит радиостанция Свобода, поставившая по новелле автора радиопьесу.

43. — ср. Пастернак — "Февраль! Достать чернил..."

44. — 613, — в талмудической традиции полный набор заповедей, также число костей в человеке.

45. — восьмилетней давности, — указывает на несейчасщность происходящего в данном абзаце.

46. — триждыотступника, — св. Петр, конечно.

47. — восток, — суша. Запад — море, — см.53. .

48. — будылки, — южное, растение без листьев, Менора-семисвечник.

49. — медное море, — большой жертвенник в Иерусалимском храме.

50. — ключи, — Давидовы (или Соломоновы).

51. — переместить центр, — ср. у Кастанеды — "сместить точку сборки".

52. — море, светила, бездны, — т.е. покинув все злое. Уйдя зла.

53. — запад, — море. Конь в яблоках — конь-блед. Юг — это ад.

54. — камешек тот, — ср. Кастанеда, ПСС, т.5.

55. — без изъятий, — жертва должна быть совершенна, кошерна.

56. — семь громов, — все дело в том, кто распечатает их — силы света или тьмы (противника, т.е. Сатаны).

57. — битвы, — Тель-Мегиддо — гора или город в долине Армагеддонской, где произойдет окончание света.

58. — символическое обозначение вечности в Откровении.

59. — ветер — действующая сила Ангелов (не-левитов).

60. — первая смерть в огненном аду (юге), вторая и окончательная в бездне (море), где гибнет душа.

61. — красное — на иврите одного корня: красное, земля (глина), человек, и рай (Эдем).

 
 

перейти в оглавление номера

 


Π‘Π°ΠΉΡ‚ управляСтся систСмой uCoz