ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ И ТИПОГРАФСКИЙ БРАК
Почтенный читатель,
несчастливый, 13 номер журнала (состоящий, по несчастному совпадению,
из 13 текстов), как и должно, принес нам немало печальных сюрпризов. Должны
признаться, что война, которую мы объявили опечаткам (см. №8, стр. 235),
идет с переменным успехом. Победы сменяются поражениями ( Вот пример одного
из самых тяжких. В № 12 на стр. 132 бесследно исчезли две последние строки:
"е) Эстетическая культура. Невосприимчивость к прекрасному одна из наиболее
отличительных и одиозных черт "мещанского мировосприятия". Да, небось,
и на эту страницу пролезет-таки опечатка. (Ред)) , причем несмотря
на все усилия редакторов и корректора количество опечаток на номер остается
константным. Исходя из этого, и ожидая от №13 особо изощренных подвохов,
мы решили откупиться от судьбы, сознательно замарав текст опечатками относительно
безобидными. Как, например:
Напечатано |
Следует читать |
|
Стр. 12,30 строчка сверху |
несколько |
нисколько |
Стр. 18,12 строчка снизу |
оно |
они |
Стр. 19,17 строчка сверху |
две |
десять |
Ит.д.
Увы, судьба отвергла мелкую подачку, дабы нанести ряд жестоких ударов. По халатности корректора "искусственные" опечатки были исправлены, тем открыв дорогу куда более досадным, перечислять которые здесь не время и не место.
Да это б ладно — какой журнал не без огрех? Главный удар коварный рок нанес изобразительному материалу. Как Ты наверняка заметил, вынесенная на обложку фотоманипуляция С.Пономарева напечатана вверх ногами. Но ей еще повезло: переверни журнал — и все будет, как надо. Графические работы художника Александра Ба-ринова из серии "Философические картинки" , которыми мы надеялись украсить номер, не пропечатались вовсе, кроме единственной — "Эйдос симулякра". Утешает лишь то, что на свободных страницах читатель имеет возможность собственноручно изобразить произведение на означенную тему, доверяясь собственной фантазии, однако строго соблюдая указанные размеры и используя поименованную технику.
Еще более горько, что приписанные А. Шенбергу нотные строки (стр. 138а ,как выяснилось, принадлежат небезызвестному рок-композитору Андрею Сучилину (рок, опять он!). В данном случае не исключена внутриредакционная диверсия. Ведется служебное расследование.
С 1001 извинением,
РЕДАКЦИЯ