Сергей Константинович Эйгес (1910-1944) Сын композитора Константина Романовича Эйгеса (брат композитора Олега Эйгеса, внук Романа Эйгеса)
|
|||||
автопортрет |
Выдающийся художник - романтик, опирающийся на реалистические традиции живописи. Мастер портрета и пейзажа. В ранний период творчества находился под сильным влиянием Рембрандта. Основная тема творчества Сергея Эйгеса определилась в 1930-е годы, когда он начал создавать картины на музыкальные темы. Сергей Эйгес занимался в Москве в студии Д. Кардовского (1924 - 1926), в школе рисования и живописи К. Юона и И. Дудина (1926 -1928). В 1927 – 1930г.г. учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) у А. Древина, и С. Герасимова. Также считал своим учителем художника Михаила Ксенофонтовича Соколова. С 1938 года Сергей Эйгес изучал технику офорта в студии И. Нивинского. В 1930 году художник впервые показывает свои работы на выставке “Социалистическое строительство в советском искусстве”. В начале 1930-х годов он становится членом МОСХа. В конце 1930-х - начале 1940-х годов Сергей Эйгес много работал в технике офорта. Лучшие листы хранятся в Гравюрном кабинете Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Во время Великой Отечественной войны, незадолго до отправки на передовую, Сергей Эйгес начал работать над картиной посвященной А.В. Суворову и М.И. Кутузову. Сергей Константинович Эйгес погиб в бою 27 июня 1944 года. Работы Сергея Эйгеса неоднократно экспонировались на Всесоюзных и региональных выставках. Последние персональные выставки произведений проводились в Москве, в выставочных залах МОСХа на Беговой улице (1989), в Израильском культурном центре (2003), в Государственном Институте Искусствознания (2004г.), в Брянском художественном музейно-выставочном центре (2008). В своей книге «Записки сурового реалиста» известный художник П.В. Митурич поставил Сергея Эйгеса в один ряд с такими художниками как Шагал, Чекрыгин и др. |
||||
|
|||||