ISBN 5-86335-016-4
МЕРТВАЯ ЖИЗНЬ
(натюрморт)
|
|||
|
Вниманию читателя предлагается, расположившийся всего на нескольких страничках роман. Его можно прочесть не откладывая, как стихотворение, или увидеть, как картину. Роман Мертвая жизнь (натюрморт) построен на принципах литературы, музыки, кинематографа живописи. Это позволило создать структуру, объем и дыхание произведения, где каждый герой являеся главным, а чувство незавершенным, как это и бывает в жизни. Роман сохраняет традиции российской культуры, для которой основными понятиями всегда были сострадание и любовь.
Е.Б.Косенко (Лена Орешина), 1995
Издательство Эребус,
1995 |
||
ГЛАВА 1
Радостью приходил
день привычным рисунком обоев. Холст
был совсем близко, обманывая, успокаивая белым. И каждое
движение было единственным, как следующий
день. Яблоки,
собранные натюрмортом,
взорвала жизнь семян, маленькими
гибкими, как лучи света стеблями. Торопясь жить, краски рвали
белое, наполняли день и пристальным сумраком
подменяли его милую прозрачность.
За окном звучал похоронный
марш и лай собак. Одна из
них, совсем рыжая, подбежала близко к музыканту, и он пытался
отбиться от нее, махая трубой.
В мелодии слышалось
удивление и грусть, но легкая и
светлая, как воскресение. И казалось, все могли
понять, что
жизнь, как ребенок,
везде находит лазейки для суеты. Воробьи
плескались в огромной весенней луже, флейтист расстегнул
ворот рубашки и, находясь внутри весеннего
дня, он почувствовал странную радость. Ему стало стыдно.
Он осторожно посмотрел по сторонам: ударник
при грохоте тарелок оборачивался победоносно
на собаку, которая, быстро устав, тихо сидела на обочине, слегка вздрагивая от сильных звуков музыки.
Близкие о чем-то
тихо говорили. Музыка формально, как
внезапный
шум, привлекала посторонних. И опять собаки, крики детей и острые взгляды старух. Еще немного-и они сядут в машину, и весенний день будет спрятан за молчаливые
шторы прожитой чужой жизни. Там в машине
все замолчат, и мысли редкими весенними мухами появятся там, где должна быть
одна лишь скорбь.
Художник откусил
яблоко, маленькие черные косточки
были безразличны. Несколько минут назад ему казалось: на его
картине возникла
жизнь. Он вышел из дома и поспешил за
музыкантами.
Чужого, случайного
человека, в теплый день одетого навсегда в черный костюм, стало жалко.
Собака заскулила,
ткнувшись Фоме в руку. И тоскливые
глаза, так непохожие на ее нелепо-долговязую фигуру, казалось,
остались безнадежностью
на его ладони. И прожигая руку, уже
мучительно касались души. Он погладил собаку, побаиваясь.
Она
тоже принимала ласку
осторожно. Надежда, легкая пушистая и пугливая, как щенок, шевельнулась в ней. Рыжая огромная собака к ужасу Фомы устраивалась на его старом пальто, которое он сам же и дал ей. |
|||
Елена Борисовна Косенко (Литературные псевдонимы: Елена Косс, Лена Орешина). Родилась и выросла в Москве. Сразу же после окончания школы началось активное творчество. Стихи начала писать с 16 лет. Училась и окончила Московскую индустриальную академию по двум специальностям инженера-механика и инженера-экономиста, что и определило методы зарабатывания денег на жизнь. В 1981 году встреча с Юрием Косаговским повлияла на мое творчество. Более 600 стихотворений и поэм на русском, пять романов, эссе, около 100 стихотворений на английском. Издано 10 книг. |
|||
гости Кассандриона |