ЛЕНА ОРЕШИНА

МЕРТВАЯ ЖИЗНЬ

 

 

ГЛАВА 2

 

Яркий свет пытался сжечь его натюрморт. И надкушенное яблоко подставило черные точки, способные прямо сейчас стать жизнью в черной земле, но неуклюжие, задыхающиеся на его картине.

Рыжая вошла в комнату и подставила узкую морду пронзительному свету. Фома быстро спрятал яблоко. Его подчинило себе ее дыхание. Оно такое же, как и его собстенное, означавшее жизнь, желание жизни и значит равные на это права. И он подумал, что она, быть может, пусть в какой-то иной форме, чувствует, как птицы сомнения все время выклевывают его волю. Привыкший к одиночеству, он разбрасывал свои чувства везде, даже на улице. А собака признала его сильным и не замеченные слабости гибли в ее присутствии. Закованная в мускулы или железо воли сила всегда не свободна и сама становится клеткой, где в неволе не рождается, взлетающий, чтобы упасть, шум фантазий.

Ночь мягкими шагами обошла комнату. Рыжая, подтащив пальто ближе к двери, спала.

Безжалостным грубым прожектором осветив холст, Фома рисовал. Радость как звук трубы созывала его чувства в удары кисти, и ночь отламываясь от холста, становилась плотнее и молчаливей. В ее ожидание падали кисти, краска и руки художника.

 

ГЛАВА 3

 

Свет, как вор, притворился нищим, попросил немного, а забрал все. И все устроил по-своему, оставив темноту подвалам.

Сначала свет был слабым, как больной, и испарина росы покрыла лицо травы. И слабость, теряя рост и черты, разлилась в бесконечности. И весь мир поместился в коробку комнаты. Обычную картонную коробку, в которую не смогла протиснуться кровать.

На минуту Фоме показалось, что все это случилось не с рассветом, а с ним самим. Мир, ворвавшись в комнату, жег жарой, и пальмы шершавыми как, мозоли, листьями мучились жаждой. Лев, огромный, огненный, улегся рядом. И ручеек боли где-то далеко внутри успокаивал, как реальность. В это утро всему было суждено расти. И по какому-то закону росла боль и все сжигала огненными, горящими стрелами. Темнота вырвалась из подвалов и затопила яркое пламя боли.

Последнее, что услышал Фома, был тихий собачий, привыкший к прощанию, вой.

Очнулся Фома от того, что дом был полон людей. Их ноги топтались около его головы какими-то нерасторопными животными.

-  А я слышу: собачка воет, воет, как будто умер кто, ну и позвонила в ЖЭК, - cкороговоркой информировала его соседка с первого этажа Марья Петровна.

Значит, он жив...

Усталость закрывала глаза. А шум открывал их снова.

-  Вы уж болейте себе спокойно, собачку вашу я себе пока заберу, с ней Ванька мой dозиться будет, - как гипноз успокаивала соседка.

-           Рыжик, рыжик, - позвала она, и Рыжая поплелась за ней.
Марья Петровна вернулась забрать пальто, на котором
спала собака, улыбнулась
cанитарам.

Врач была похожа на маленькую девочку, которой разрешили поиграть в вечную игру дочки-матери. Она разыгралась, а о ней все забыли. Острыми гвоздями пальцы надавливали на живот.

-  Трердый-твердый, - не то зубрила урок, не то ждала подсказки она. Фома вспомнил о картине. Он хотел увидеть, что теперь на ней.

-  Вернетесь и посмотрите, - неуверенно пообещала белая девочка. Он почти не чувствовал боли, ботинок санитара задел его волосы. Чужие руки бросили на холодную дорогу носилок.  Ворчал мелкий дождь.

 

 

   
гости Кассандриона вернуться

продолжение



Сайт управляется системой uCoz