VI

 

По-разному люди приходят в церковь. По-разному композиторы решают проблему вера и творчество. Конечно, путей этих гораздо больше, чем те, о которых я упомянула в начале статьи. Так же, как и позиция Александра Недуева жизненная и творческая не является единственно возможным решением этого вопроса.

Но мне представляется важным, что в его мироощущении вера и творчество оказываются в единстве, в гармонии, а не в противопоставлении или даже конфликте. Поэт это не тот, кто выражает только себя, а тот, через чью поэзию в том числе, Господь доносит свою любовь людям и призывает их. Через образы, подсказанные поэту Духом Святым, ищущий человек приближается к искомому, к непосредственной, личной встрече с Тем, ради Кого и Чьей любовью мы, собственно, и приходим из небытия в бытие [6]. Эти слова Недуева не некий теоретический постулат, но чувство, выстраданное всей жизнью и осветившее все его творчество (Это моя молитва. Мой ответ Господу).

Закончить этот небольшой эскиз портрета композитора Александра Недуева мне хочется  проникновенными словами Альфреда Вольфа (о котором я уже говорила в первом разделе статьи), который так охарактеризовал свое впечатление от Всенощной: В некоторых местах он касается запредельного, что вообще одна только музыка и может выразить. Она вызывает покаяние и умиление, и это лучшее, что музыка может пробудить в человеке.

назад вперёд

на главную

 



Сайт управляется системой uCoz