С такими экфрасисподобными дискурсами мы встречаемся при исследовании транспарантного Кассандриона. Стиль диполь разрушает непрерывность интонационного рисунка текста, его непрерывную кантиленность, равно как и целиком аккустическую актуализацию в пользу созерцательности и особого типа неоиероглифики. Похоже, что большая часть того, что А.Очеретянский называет "смешанной техники", являет собой попытки создания авторских иероглифов высокого уровня сложности.
Проективный стиль Кассандриона (о котором речь позже) зависит от аналогий, опирающихся на экстраполирование. Экстраполирование может иметь временной характер, тогда мы имеем рассуждение типа: если нечто происходило, то так оно и будет происходить, или иметь функциональный характер: если нечто происходит там-то и там-то, при таких-то и при таких-то условиях, то оно будет происходить и здесь при этих условиях.
Проективный стиль Кассандриона можно обнаружить в некоторых произведениях И.Лощилова, например, в рассказе "Глубокомысленный" Автор сам формулирует концепцию: "Два три эпизода из прошлой жизни, если расположить их в определенной последовательности, складываются иной раз в некое подобие предложения, передать смысл которого нельзя иначе, как не рассказавши подряд две-три истории".
Кассандрион, созданный И.Лощиловым в проективном стиле, опираясь на две истории смерти, приводит нас к универсальному фоновому представлению о судьбе цивилизации. Мы имеем Кассандрион апокалипсиса из-за аутизма. Проволочноголовые люди не нуждаются друг в друге. «Странное» (и, по расхожей логике, в силу самой своей «странности», преступное) гибнет.
В качестве отдаленного предшественника такой творческой манеры можно назвать новосибирского писателя Льва Штудена, его книгу рассказов "Странные люди" и роман "Кристалл или жизнь Люцифера". Любопытно, что сам Л.Штуден считает своим прямым предшественником Ф.М.Достоевского.
Для проективного Кассандриона характерно использование сюжетных построений в качестве особого вида силлогизмов, спиральное развертывание, напоминающее детектив, психологизм в качестве мотива. Еще один пример проективного Касандриона, на этот раз из стихорисов Игоря Иогансона.
В тьме непроглядной спят два идиота
Сюжeт силён но как его писать?
Картина - исторический сюжет
Тень мамонта над спящим Кроманьонцем
Картина - исторический сюжет "Петух и лес"
Лес - Каменноугольный
Ещё одна - "Египтянин и блок"
Не наш а - тот. Блок - четырёхугольный