Отношение к конвенциальности Поэты Прозаики
Приверженцы старых конвенций (классики) И.Бродский,В.Кривулин,Е.Шварц, Вик.Ерофеев,Т.Толстая,Е.Попова,Эд.Лимонов
Приверженцы новых конвенций М.Еремин Ю.Милославский,Вен.Ерофеев,В.Набоков
Экспериментаторы Г.Айги,А.Драгомощенко С.Соколов,М.Берг,Д.Шраер-Петров
Антиконвенционалисты А.Очеретянский
Применяемая таксономия, интересная сама по себе, поучительна в смысле смещения приоритетов. В рамках проводимой мною в данной статье концепции современной литературы из названных М.Сухановым авторов находят себе место только А.Очеретянский, А.Драгомощенко и Д.Шраер-Петров.
Раздел "теория" вновь появляется в Черновике №6 и представлен статьей Джеральда Янечека "Крученыховский стихотворный триптих" "дыр бул щыл". Несмотря на то, что статья узко специальная и посвящена специально рассмотрению упомянутого стихотворения Крученых, она вся пронизана пафосом доказательства эстетического значения зауми и преимущества ее по сравнению с классической поэзией. При этом Д.Яничек совершенно упускает из виду, что Крученых, заявив о своем шедевре: "в этом пятистишии больше русского национального чем во всей поэзии Пушкина" - не имел не малейшего представления о криптографии А.С.Пушкина и о скрытых в его произведениях общечеловеческих и в их числе национальных смыслах и коннотациях. Новейшая русская национальная практика с неожиданной стороны подтверждает мысль Крученых, в том смысле, что русский народ, имея неглубокую национальную культуру, всем миром с головой погружен в пучину самых отчаянных и опасных футуристических экспериментов.
Вернемся к произведениям "смешанной техники" в Черновике №7. Игорь Левшин "Поиск исполнителя" начинает свой текст с философского дискурса, который оказывается монологом в более обширном диалоге персонажей, находящихся в отношении любовной коллизии. Текст плавно отливается в форму классического повествования, которое, не успев развернуться, оказывается эпистолой, в которой автор, входящий в состав любовного треугольника со своими персонажами, вновь начинает теоретизировать на избранную вначале рассказа тему "исполнительства". Текст заканчивается несколькими лапидарными паронимическими аттракциями, придавая всему произведению гиперэкзистециальный и абсурдистский характер. Несколько предложений полностью перечеркивают жесткую логику всего предшествующего повествования в псевдоклассическом стиле.
О.Прокофьев, опубликовавший в №3 МинусТекст, в №7 представлен 6 стихотворными опусами под названием "Шестерка их Нью-Йорка", каждый из опусов врезан в беспредметную приближающуюся к геометрической абстракцию. Внешне текст напоминает диполь (типа "стихориса" в терминологии А.Очеретянского), стихотворения носят характер зарисовок в стиле гиперэкзистенции. Получается гиперэкзистенциальная галлерея диполей-стихорисов.
С.Бирюков, ",уже другие". В этом произведении, которое автор назвал "спектростих" 14 совершенно одинаковых пятистрочных строф типичного гиперэкзистенциального стиля. Все сторофы пронумерованы, кроме первой, которая как бы является темой джазовой импровизации, поскольку в последующих 12 строфах полиграфическим образом постоянно меняются акценты, а в последней строфе вместо большинства слов проставлены многоточия, намекающие на олеаторику. Такой тип гиперэкзистенции, учитывая аллюзии музыкального текста, следует назвать интонационно-импровизационной.
(продолжение следует)
Москва
осень 2001 года
Здесь можно оставить отзыв на статью