ЛЕНА ОРЕШИНА |
МЕРТВАЯ ЖИЗНЬ |
|
ГЛАВА 21
Ребекка шла по бесконечному
бесприютному городу. Ветер душил ее своими сильными руками. Осень становилась все
злее. Казалось, теплые вечера под тихим присмотром слабого
света стеклянных ламп придуманы, и разбиваются
от боли на
мелкие острые осколки;
и боль проникает еще глубже вместе с этим ненужным, разбросанным на полу стеклом.
На кухне осторожно капала горячая
вода из старого крана. Тихо съежившись,
в раковине сидел попугай. Банки с крупой были разбиты. И
маленькая никому ненужная птичка спаслась.
Она сидела и ловко
ловила капли редкой
воды.
Память больше не пряталась в ладонь от
уколов. Девочка выросла и загородила собой все.
Ребекка знала, что дома ее не было.
Но вдруг она вернулась домой и спряталась.
Она любила прятаться. Боясь встретить пустоту, Ребекка начала звать дочь. Подойдя к шкафу, ей показалось, что-то шевельнулось.
Распахнув дверь, она увидела свое разорванное
лицо в падающем разбитом зеркале. Она
подставила ладони этому стеклу, все еще думая, что там могла быть девочка.
Маша милая, - случайно сказал попугай.
ГЛАВА 22
Было обычное пасмурное
утро. В такие усталые дни даже не
охватывает сожаление, что ты быть может живешь не так. В
метро
полно продавцов
газет. Но это не быстрые мальчишки, радостно
выкрикивают названия газет и событий, чтобы, заработав немного
денег, также легко
потратить их. Газеты стали основательным бизнесом взрослых. Пожилая женщина, превратившись
в прилавок, развернула газеты эротических изданий.
Строгий человек с редкой короткой бородой держит
перед собой фашистскую газету. Лицо его напряжено, люди проходят, освободив около
него немного места. Он не смотрит ни на кого: не каждый причастен. И глупая крикливая газета сжимается в его руках как автомат.
Это очередное начало старого желания избранности,
в начале много слов, потому только, что
еще мало оружия. Когда люди, взяв оружие, попадают в круг избранности и точку в чужих словах можно поставить
в любое время, нажав курок, тогда их собственных слов тоже становится меньше, они отточены, как приклад и звучат уже только
как приказ. Тогда их газеты отбрасывают
попытку убеждать, они разделяют черными буквами вашу жизнь на то, что правильно
и то, чего не должно быть. А сейчас их газеты
неумело уговаривают: фашизм
опять только
начинается.
Надувные шарики
смотрят, никого не узнавая, своими ярко
раскрашенными
лицами. Их боишься покупать, понимая, что они улетят
все равно. И сделанный из какой-то сверхпрочной ткани такой шарик долго будет смотреть, улыбаясь, зацепившись
за ветку самого высокого дерева, а когда веревка разорвется, он улетит. И вы снова станете свободными друг от друга.
И встретив его случайно вновь, но уже
крепко привязанного к чужой руке, вы поспешите уйти: вдруг теперь, когда
вы уже решили, что свободны, он узнает вас
и скажет, смотря все также своим с двух сторон нарисованным лицом: Держи меня. |
||
гости Кассандриона | вернуться |