Транспарантный Кассандрион Т.Грауз является диполем не только потому, что он сопровождается рисунками, но, главным образом, в связи с длинными прочерками в тексте, которые можно было бы квалифицировать как своеобразную литературную олеаторику, если бы этому не препятствовало их восприятие в изобразительном смысле, призванное вызывать в сознании читателя картину проплывающих облаков.
Прежде чем приступить к рассмотрению Конвергенция Делологических Типов (КДТ), то есть, таких литературных жанров, которые А.Очеретянский калькирует из технологии изобразительного искусства, как «смешанную технику», и выделению из нее стиля диполь я считаю необходимым сказать несколько слов о современном направлении традиционной литературы, являющемся противоположным полюсом стилей Кассандриона по отношению переживаний авторами потока времени.
IV. Гиперэкзистенциаизм
Как я думаю, в настоящее время именно на границе этих противоположных стилей происходит формирование эпических и лирических поэтических конструктов. Не имея в виду произведений историко-литературного характера, я формулирую присутствие в современной русской литературе стиля гиперэкзистенциализма, который не менее психологичен, чем Кассандрион, но аппелирует к неуловимому миру симультанных переживаний, не создавая автоматизмов, проекций и транспораций. Такой мир струится потоком чувствообразов в виде своеобразного солитона, на границе которого будущее может присутствовать только в виде смутного трагического предчувствия. Стиль гиперэкзистенциализма является эстетико- психологическим ответом творческой личности на глобальную безнадежность существования.
В стихотворении Е.Даенина "Затмение Геи" все происходит в данный момент, будущее вообще не предполагает быть, поскольку такая категория чужда гиперэкзистенциализму, преодолевшему смерть Сореля, во весь рост встающего из окопа любой мировой войны.
Кассандрион, как способ выстраивания референции, переходит в технику диполя в случае присоединения изобразительного дискурса (эта техника служит средством реализации стиля фрактуреальности. Но гиперэкзистенциализму свойственна предсказуемость мира в рамках картезианской модели, он обладает автоматической экстраполяцией и не требует каких-либо футурумов в виде средств выражения.
Стихи Ю.Милоравы , раздвигая рамки маргингальных моделей экзистенции Г.Айги, создают глубинный базис гиперэкзистенциализма. В самой безглагольной безвременной глубине этого стиля вновь возникает некий гибрид автоматического и проективного Кассандриона "он кокон на дороге//наматываемой бесконечно".
Что касается прозы в стиле гиперэкзистенциализма, то здесь можно назвать целое созвездие авторов, среди которых особенно ярко выделяются Георгий Балл со своими рассказами , покойный Сергей Шерстюк с его дневниками, эпистолами и романами и Ольга Ильницкая с потоками сознания в рамках псевдодокументальных и документальных экзистенций . Но более подробное рассмотрение их произведений - это тема отдельной статьи.