А.Очеретянского. Хотя общая установка на гиперэкзистенцию и здесь достаточно очевидна, однако, три рассказанных им истории, преследуемые другими, как бы дневниковыми записями, весьма напоминают психотерапевтические истории Н.Пезишкиана, где, вместо обычной для басни морали, перед читателем (слушателем) возникает поведенческая альтернатива. В этом произведении А.Очеретянского я вижу поэтический парафраз с подобными же, синхронными по времени, но прозаическими пассажами С.Шерстюка.
Все-таки, тенденция гиперэкзистенциализма достаточно очевидна.
Совершенно другого типа литературу представил Доктор Славик в своем тексте "Без пяти минут распряженный бык или набор слов для игры в psychodelic". Такое произведение можно назвать "текстом тяготеющим к типологии" (сокращенно ТТкТ). ТТкТ создает мир случайных предметов, в котором, в силу известной психологической инерции, читатель бессознательно ищет семы для аналогий. Можно сказать, что ТТкТ неомифологичен, принадлежит по жанру к неоэпике и обращается к понятию "возможного мира". Эпический дискурс в таком тексте интеллектуализируется, но нигде не переходит границу футурологии. Мир такого текста - это мир прозаика-релятивиста, утверждающего некую свою параллельную реальность. Можно также говорить об некотором уровне эскейпизма.
Другую грань "смешанной техники" представляет творческий метод О.Прокофьева. В Черновике №3 помещены два образчика его творчества "Энигма Отсутствия" и "Большой Фон". Рассказы демонстрируют нам глубокое одновременное погружение в глубины духа и в глубины текста. Пространство текста и пространство духа свертывают авторские агностические представления до беседы с самим собой, когда не предполагается присутствие собеседника или читателя. Абсолютный императив такого текста ставит его на грань философских сочинений от "художества", экспрессия же образуется за счет остранения самого акта прочтения, который, по концепции подобных произведений, не может иметь место ни при каких условиях. Риторику такого типа я предлагаю называть МинусТекст.
И, наконец, текст А.Альчук-М.Рыклина дает нам образец концептуализма, как особой лингво-изобразительной игры. Авторы предлагают сосредоточиться на понятии "рама", взятом в бытовом, философском, псевдоэтимологическом, анаграмматическом и изобразительном аспектах. Авторы не скрывают иронии по поводу предлагаемой ими таксономии, текст имеет скорее технологическое значения, по применению его в курсах обучения методам нетривиального мышления, нежели обладает какой-либо эстетической ценностью. При этом, текст А.Альчук-М.Рыклина, это единственный в Черновике №3 в разделе "смешанная техника" текст, обладающий свойствами диполя. Здесь мы имеем диполь, не принадлежащий к жанрам художественной литературы.
Таким образом, "смешанная техника" при первой своей презентации оказалась представленной тремя разделами: внелитературным технологическим (обучающий концептуализм А.Альчук-М.Рыклина), внелитературным-маскультурным (каламбур-коллажем В.Друка) и литературными стилями (гиперэкзистенциализмом Д.Шраера-Петрова, гиперэкзистенциальной футурпоэмой С.Бирюкова, дневниковыми гиперэкзистенциями А.Очеретянского и неоэпическим дискурсом "текста тяготеющего к типологии" (ТТкТ) Доктора Славика и МинусТекстом О.Прокофьева).