Елена Рабинович-Визель рассказы:
|
|||||||
Вариации на тему «Флора» |
|||||||
|
|||||||
Вариация № 8. Флора и внучка |
|||||||
Вариации на тему «Флора»: Вариация № 2. Флора в троллейбусе Вариация № 3. Флора и кавалеры Вариация № 4. Флора и заграница Вариация № 9. Сначала юная, потом молодая Флора и знаменитости
|
Звонит телефон. Снимаю трубку и слышу Флору. − Это ты? Сыночек мой дома? А внучка моя дома? Все дома? Что это случилось? Тебя не хочу! Сына моего не хочу, внучку мою хочу. Девочка моя дорогая! Красавица моя, радость моя, цавыт танем! Сидела, смотрела на карточку и так захотелось услышать твой голосок. Соскучилась. − Бабуля! Я тоже соскучилась, приезжай поскорее. Ничего не привози, только себя. Да, и бады-буды[1], и заколки-бабочки, и гольфы всех цветов, и каштаны, и лобио, а больше ничего, только еще чурчхелы[2] захвати, и тхлапи[3], и сыр гуда. Дочкино ничего разрастается и грозит выйти за пределы, дозволенные Аэрофлотом. Бабуля обещает скоро прилететь. Флора и Аэрофлот! У них очень сложные отношения. От полного неприятия к недоверию, неуверенности, робкой стыдливой, тщательно скрываемой привязанности до огромной любви, несмотря на все сюрпризы и капризы Аэрофлота. Правда, Флора очень обижена на то, что Аэрофлот перестал кормить в самолете, хоть к еде она равнодушна. Наконец бабуля прилетает, нагруженная мыслимыми и немыслимыми подарками внучке, любимому сыночку и мне. Дочка липнет к бабушке. У них тайные бесконечные разговоры, в которые меня не допускают. Но однажды, придя с работы, обнаруживаю, что меня никто не встречает, не слышно Флориного хрипловатого «ля-ля, ля-ля», не работает телевизор и ничем вкусным не пахнет. Из своей комнаты вылетает дочь и жарким шепотом на ухо, взахлеб, спеша опередить Флору сообщает, что бабушка обиделась, потому что ее не пригласила с собой в кино. Собирались пойти вчетвером с Кириллом, Вовой и Геленой. Невозможно же брать бабушку, мальчикам не интересно, а бабуля с ней не разговаривает. Захожу в столовую. За обеденным столом Флора раскладывает пасьянс. Я тот же час начинаю юлить. − Привет, Флорико! Как дела? Огромные черные глаза тяжело поднимаются, и выражение лица не обещает спокойного вечера. Флора не удостаивает меня ответом. − Что-нибудь случилось? Вопросы повисают в пустоте. Флора и я заинтересовано смотрим в карты, но долго Флора молчать не может. − Ты представляешь, внучка не взяла меня в кино! − Не взяла и не надо, пойдем с Вами вдвоем. − Не хочу с тобой. − Тогда пойдем втрое. Вы, Шурик и я. − Не хочу втроем, хочу с внучкой в ее компании. Я должна знать, какие здесь в Москве мальчики. − Флорико! Будьте умницей. С мальчиками познакомитесь скоро, в день Таточкиного рождения. − Не хочу в день рождения, хотела сегодня. Разве у Таты такая бабушка, что ее стыдно показывать людям? − Флорико, вспомните себя в 16 лет. Разве Вы ходили в кино с мамой, а тем более с бабушкой! Что я наделала. Пробудила вулкан! − Ага!!! Так я и думала. Конечно, ребенок не виноват. Это твое воспитание. Что требовать с ребенка?! Это ты, ты, ты научила ее быть непочтительной с бабушкой. Ты меня не любишь, ненавидишь и учишь тому же мою внучку. Говорила, отдай девочку мне. Так нет, сама, сама, вот и вырастила. Сегодня не пойдет с бабушкой кино, а завтра попадет в дурную компанию или тюрьму. Флоре видятся страшные несчастья, могущие обрушиться на наш дом по моей вине. Утром бабушка и внучка мирно пьют чай на кухне. Зато меня для Флоры нет. Флора гордо проплывает мимо по квартире. Я подлизываюсь, но безуспешно. Вечером со страхом возвращаюсь домой. Открываю дверь. Везде темно, тихо, но по количеству обуви в прихожей догадываюсь, что гостей много. Захожу в комнату и замираю. В кресле в царственной позе с гордо откинутой головой сидит Флора. На диване, на стульях и полу разместились многочисленные друзья дочери. Все не отрываясь глядят в незнакомый мне телевизор. − Тише, у нас видео, смотрим «Голубой гром», − шепчет дочь. Я тоже пристраиваюсь с боку и наблюдаю бешенные вертолетные гонки в небе Лос-Анджелеса. Наконец фильм кончается. Все разом начинают гудеть. Благодарят Флору, просят разрешения прийти завтра, и свекровь дарует его с обещанием показать что-нибудь интересное при условии выполнения всех домашних заданий. Проверить исполнение данного условия поручает двум лучшим ученикам класса, с которыми уже накоротке. − Флорико! Что за чудеса? − лепечу я. − Теперь я решаю, кого приглашать в кино, а кого нет! Они еще побегают за Татиной бабушкой! Так и быть, можешь приглашать друзей, пусть приходят, − милостиво роняет Флора. На две недели наш дом превращается в кинотеатр. Флора совершает таинственные звонки и свидания с владельцами видео, меняет кассеты, наводит строгую цензуру, просматривая, предварительно, фильмы сама и умело орудует уймой непонятных мне кнопок. Флора в своей стихии. Она знает весь класс, интересы, привязанности, отметки и общественные нагрузки. В Тбилиси Флору провожает уйма народу. В окне вагона в цветах сияет ее лицо, при этом она не забывает небрежно и гордо поглядывать на прочих, не удостоенных такого внимания пассажиров. − Жду всех в Тбилиси. Приезжайте ко мне, не пожалеете. − Приедем, приедем баба Флора − несется в ответ дружный хор. Поезд трогается. Дети бегут за вагоном.
− Мировая у Татки бабушка. Эх, жалко, мало побыла –
таково общественное мнение. |
||||||
1. Бады-буды (груз.) − воздушная кукуруза. | |||||||
2. Чурчхела (груз.) − лакомство с орехами. | |||||||
3. Тхлапи (груз.) − сладкий лаваш из слив. | |||||||
вернуться на страницу гостей | |||||||
|
|||||||
Елена Абрамовна Рабинович. Родилась в 1938 году, 28 декабря. В 1958 году поступила в Московский химико-технологический институт им.Д.И.Менделеева. После окончания больше 30 лет работала в области полимерных строительных материалов. Люблю читать, путешествия, театр, кино, живопись, классическую музыку и романсы. Очень дорожу семьёй и друзьями |
|||||||