Статьи об Олеге ЭЙГЕСЕ и его творчестве
Анатолий Александров. Глубина Мысли Николай Рославец. О. Эйгес, соч. 5, соната для фортепиано Самуил Фейнберг. О творчестве Олега Константиновича Эйгеса Газета "Уральский рабочий" от 2 сентября 1948 г. "О десятой симфонии композитора О.Эйгеса" Григорий Гордон. О. К. Эйгес (штрихи к портрету) Статьи об Эйгесах в общей энциклопедии музыки, основанной Фридрихом Блуме (на немецком) |
||||||
Композитор Николай Рославец О. Эйгес, соч. 5, соната для фортепиано |
О. Эйгес яркий хроматик. Гармонии его сонаты развиваются на базе скрябинского прометеевского шестизвучия (в квартовом построении: C Fis B E A D), осложнённого пониженной терцией (от основного тона С) Es и пониженной квартой F. Полученное таким образом восьмизвучие является у Эйгеса, как было у Скрябина, основным аккордом, из которого и развивается вся гармония его сонаты. Для оперирования подобными звуковыми массивами вообще требуется весьма незаурядная техника; что же касается сонаты, то в ней мы обнаруживаем прямо блестящую, из ряда вон выходящую технику, далеко перешагнувшую технику Скрябина. Искусство автора сказывается не только в области гармонической. Тематизм, ритмика, общая формальная структура, наконец, фактура произведения, во всём этом видишь смелую и твердую руку огромного таланта, о юности которого совершенно забываешь. Говоря об общем впечатлении от сонаты, нельзя не признать, что ее звуковая яркость, эмоциональная насыщенность и радостно‑боевой размах музыки, по-юношески бурлящей и клокочущей, делают её подлинным произведением современности, наиболее примечательным из всей музыкальной продукции, выпущенной Музсектором ГИЗа за последний год. Соната, конечно, технически очень трудна; она требует вполне зрелого и при том вполне культурного исполнителя. |
|||||
Газета РАБИС № 19. 8.V. 1928 |
||||||